Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы разработки нового товара. Сам факт того, что рано или поздно любой товар переходит из стадии зрелости в стадию упадка, ставит фирму перед необходимостью регулярных инноваций с целью

Диффузия инновации

Разработка новых товаров

Сам факт того, что рано или поздно любой товар переходит из стадии зрелости в стадию упадка, ставит фирму перед необходимостью регулярных инноваций с целью обновления продуктового портфеля предприятия.

Инновация (от лат. in-novatio — обновление) - это новшество, нововведение, какое-либо измене­ние, созданное и подготовленное к внедрению «под ключ».

К инновациям можно отнести: разработку нового продукта, создание и внедрение новой техно­логии или know-how, организационные и структурные изменения в работе предприятия, проник­новение на новые рынки сбыта и т.д. В любом случае, под инновацией понимается реализация некой плодотворной практической идеи, которая приносит пользу обществу и, в конечном счете, прибыль тому субъекту рынка, который ее реализовывает.

Любое общество в той или иной степени склонно к консерватизму и не сразу принимает те изме­нения, которые проводят в жизнь наиболее активные и инициативные граждане. Большинство инноваций гибнет на начальном этапе своего развития. Однако те изменения, что которые про­бивают себе дорогу, проходят несколько стадий в своем развитии. Этот процесс носит название диффузии инновации (см. рисунок на след. странице).

Потребители инновации подразделяются на пять групп:

□ Новаторы - потребители, быстро принимающие все новое, готовые психологически к опробованию инновации,
практически еще неизвестной обществу

Q Ранние последователи - активные потребители, также быстро усваивающие новинку и создающие хорошую стартовую площадку для массового распространения инновации

  / \ -
/ \  
/ \ \  
/ Раннее \ Позднее \
/ большинство большинство  
  35% 35% 15 %>---.__

□ Раннее большинство - наиболее
активная часть массового рынка, о,<
охотно принимающая инновацию

на первом этапе массового распространения

□ Позднее большинство - более
консервативная часть массового
рынка, принимающая инновацию
с определенной степенью
недоверия

□ Запаздывающие - наиболее
пассивные потребители, которые

Запаздывающие

находятся на удаленной пери 0 0 f-0/ 12,5%.

ферии рынка ^'""'' рЯННцР

Новаторы г^нние

последователи

1. Генерирование идей - процесс создания новых идей, позволяющих улучшить товар или приступить к разра­
ботке принципиально нового товара (метод мозгового штурма, изучение мнения потребителей, морфологиче­
ский анализ и т.д.).

2. Отбор идей - ранжирование идей по степени привлекательности и отбор нескольких наилучших идей для более
тщательной проработки. При отборе следует учитывать вероятность ошибки типа «ДА» (сказанное плохой идее)
и типа «НЕТ» (сказанное хорошей идее).

3. Разработка и проверка концепции товара. Концепция товара - это набор значимых для потребителя отличи­
тельных черт товара, которые сделают его привлекательным и обеспечат его успешную продажу. Главный кри­
терий - очевидность концепции и ее соответствие простой логике и здравому смыслу.



 


4. Разработка бизнес-плана. На этом этапе планируются финансовые потоки и подготавливаются инвестиции в
новый проект.

5. НИОКР. Производится разработка нового товара и его лабораторные испытания. Главная фигура - ученый, ис­
следователь, инженер. При этом важно соблюдать сроки НИОКР и сохранять нацеленность на конкретный прак­
тический результат.

6. Рыночное тестирование нового товара. Используются различные приемы маркетинговых исследований (fo­
cus-группы, hall-тесты, home-тесты, пробные продажи товара и пр.). При выявлении каких-либо недостатков то­
вар отправляется на доработку или от проекта вообще отказываются.

7. Развертывание нового производства. Закупается новое оборудование, арендуются помещения, нанимается
персонал, подготавливается производственный процесс. Также планируется рекламная компания и система сбы­
та нового товара.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегия разработки новых товаров. Управление товарным ассортиментом | Методы выработки новых идей и творческого решения проблем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.