Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие номенклатуры и товарного ассортимента


Упаковка товара

Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки товара - одно из действенных орудий маркетинга, ему способствуют факторы:
- самообслуживание в торговле;
- рост достатка потребителей;
- образ фирмы и образ марки;
- возможность для новаторства - новые упаковки, обеспечивающие сохранность.

Функции упаковки :
- сохранить товар;
- установить метод раздачи, розлива;
- донести определенную информацию до покупателя (функции, пригодность, срок хранения).

Продавцы товаров создают средства маркировки. Средством маркировки являются этикетки и ярлыки, которые имеют или одно марочное название товара, или больший объем информации о нем.

Этикетка:
-
идентифицирует товар или марку;
- указывает сорт;
- описывает товар, размер;
- пропагандирует товар.

Принимая решение относительно упаковки, деятели рынка должны учитывать следующие обстоятельства, отражающие мнение общественности и государственной политики:
1. Отражать истину на упаковке и в маркировке.
2. Учитывать, что стоимость товара возрастает в зависимости от стоимости упаковки.
3. Снижать использование дефицитных ресурсов.
4. Не загрязнять окружающую среду.

Совокупность всех продуктов предпринимателя называется программой. В промышленности используется термин - производственная программа, в торговле - ассортимент.

Ассортимент большинства компаний состоит из довольно широкого перечня продуктов, от успешности продаж которых зависит деятельность и дальнейшее развитие компании. В связи с этим становится очевидным, насколько важным является построение и разработка ассортиментной политики.

Под разновидностью товаров понимают совокупность товаров определенного вида, выделенных по ряду частных признаков. Разновидность товаров представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов.

Ассортиментная политика – формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели. [5, 120с.]



Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса.

Формирование ассортиментной политики и ее реализация приобретают особое значение при наличии свободы выбора сферы и направления деятельности.

Ассортиментная политика предполагает наличие информации о характеристиках сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, макроэкономических тенденций, уровня внешнеэкономических связей с зарубежными странами. Все перечисленные факторы необходимы для определения условий безубыточной работы и управления массой прибыли с целью оптимизации налогообложения, прогнозирования возможных вложений собственных средств в развитии бизнеса.

Выделяют следующие виды ассортимента товаров: [9, 94с.]

1) промышленный ассортимент товаров. Под промышленным ассортиментом понимают ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием;

2) торговый ассортимент товаров. Под торговым ассортиментом товаров понимают ассортимент товаров, представленный в торговой сети;

3) простой ассортимент товаров. Под простым ассортиментом понимают ассортимент товаров, представленный такими видами товаров, которые классифицируются не более чем по трем признакам;

4) сложный ассортимент товаров. Под сложным ассортиментом понимают ассортимент товаров, представленный такими видами товаров, которые классифицируются более чем по трем признакам;

5) укрупненный ассортимент товаров. Под укрупненным ассортиментом подразумевают ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров. Совокупностями, по которым объединяются товары, являются: классы товаров, группа, вид товаров;

6) развернутый ассортимент товаров. Под развернутым ассортиментом подразумевают ассортимент товаров, представленный большим количеством разновидностей товаров.

При учете ассортимента товаров необходимо учитывать структуру ассортимента товаров.

Под структурой ассортимента товаров понимают соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе. Как правило, для наглядности структура ассортимента выражается в процентах.[12, 187с.]

В теории и на практике выделяют более широкое понятие, нежели товарный ассортимент – это товарная номенклатура. Приведем характеристику этого термина.

Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям аптечным учреждением. [7, 84с.]

Показателями товарной номенклатуры являются: [5, 147с.]

1) широта - общая численность ассортиментных групп, реализуемых предприятием.

2) глубина товарной номенклатуры - много вариантность предложений каждого вида отдельного товара в рамках ассортиментной группы. Например, много вариантность детских подгузников в зависимости от веса и возраста ребенка.

3) насыщенность товарной номенклатуры - общее число составляющих ее отдельных товаров.

4) гармоничность - степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, каналов распределения. Удовлетворение потребностей различных слоев населения.

Помимо этого во внешнеэкономической деятельности у данного понятия есть другой смысл.

Товарная номенклатура в ВЭД - документ, полное наименование которого – Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. [11, 74с.] В Номенклатуре приводится классификация товаров для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли России. При проведении сертификации или декларирования товаров иностранного производства, при их поставках в Россию, а также при импорте российской продукции, необходимо указывать коды ТН ВЭД этих товаров. Предусмотрено также указание этих кодов в сертификатах соответствия на продукцию.



Для удобства пользования Товарной номенклатурой, в ней приводятся названия групп, подгрупп и разделов. Классификация же товаров для юридических целей осуществляется в соответствии с текстами товарных позиций изделий и примечаний к группам и разделам.

Крупные предприятия, как правило, производят и предлагают потребителям несколько ассортиментных групп товаров, которые образуют товарную номенклатуру. (см. Таблицу 1.1)

Таблица 1.1.

Характеристика товарной номенклатуры компании "Borden, Inc." (США)

  Ширина товарной номенклатуры
Глубина товарной номенклатуры Молочные продукты Бакалейные товары Пленки и клеящие материалы Закуски Непродовольственные товары Макаронные изделия
Молоко Обезжиренное молоко Шоколад Молочная пахта Сухое молоко Творог Кефир Сухие сливки Взбитые сливки Яичный порошок Апельсиновый сок Фруктовые соки Мороженое Йогурт Маргарин и т.д. Соусы Сыры Кленовый сироп Сухие супы Немолочный creamer (кремы) Рыбные блюда Блюда из моллюсков Сгущенное молоко Леденцы Карамели Пицца Быстрорастворимый кофе Консервированные морепродукты Бульоны Лимонный сок Джемы и желе Майонез Детские картофельные пюре Арахисовое масло Смеси и т.д. Смолы Канифоль Шпаклевки Специальные покрытия Древесные смолы Декоративные пленки Упаковочные материалы для продуктов питания и т.д Кукурузные хлопья Сухари Кукурузные чипсы Картофельные чипсы Хрустящие хлебцы Орехи Попкорн Стручковый перец и т.д. Обои Клеи Цемент Строительные материалы Строительные смеси Уплотнители Наполнители Деревянные изделия Смазочные материалы Полироли Растворители Воск Специальная тесьма Крем для обуви Наборы пластических материалов и т.д. Спагетти Макароны Лапша и т.д.

Товарная номенклатура состоит из всего набора различных продуктовых линий. Фирма Хайнц (Heinz) предлагает кетчуп, филе тунца, низкокалорийные продукты питания, замороженные продукты, супы и другие продовольственные товары. Товары личной гигиены, моющие средства, детские товары составляют значительную часть товарной номенклатуры компании "Проктер энд Гэмбл".

Приведенные ранее характеристики товарной номенклатуры определяют товарную политику фирмы. Она может расширить свою деятельность четырьмя способами:

· расширить номенклатуру за счет включения в нее новых ассортиментных групп товаров;

· увеличить насыщенность уже существующих ассортиментных групп товаров;

· углубить номенклатуру за счет предложения большего количества вариантов имеющихся товаров:

· улучшить гармоничность между товарами различных ассортиментных групп.

Рассмотрим далее более подробно классификацию товаров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упаковка товара. Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки товара - одно из действенных орудий маркетинга | Методики анализа товарного ассортимента предприятия

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.