Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия горизонтальной интеграции


Стратегия обратной вертикальной интеграции

Стратегия интегрированного роста

Стратегия развития продукта (инновация)

Стратегия развития рынка

Стратегия обработки рынка

Анализ внешней среды

Анализ среды

Блок 5. Маркетинговый анализ среды и разработка маркетинговых стратегий

Анализ среды включает в себя:

  • Анализ макроокружения
  • Анализ микроокружения
  • Анализ внутренней среды организации

Это процесс, посредством которого разрабатываются стратегии, определяющие внешние по отношению к организации факторы, чтобы выделить возможности и угрозы для фирмы, то есть анализ внешней среды включает анализ возможностей и угроз.

К возможностям относят:

  1. Ускорение роста рынка
  2. Выход на новые рынки или сегменты рынка
  3. Увеличение ассортимента производимой продукции
  4. Расширение производства
  5. Благоприятная политика правительства
  6. Налоговые льготы
  7. Доступность внешних инвестиций
  8. Спокойное поведение конкурентов

К угрозам относят:

  1. Замедление роста рынка
  2. Изменение потребностей вкусов покупателей
  3. Рост продаж замещающего продукта
  4. Появление новых конкурентов
  5. Сокращение платежеспособного спроса населения
  6. Рост цен у поставщиков
  7. Неблагоприятная политика правительства

Основана на усилении мероприятий маркетинга для имеющихся продуктов на традиционных рынках фирмы с целью стабилизации или расширения рынка.

Необходимое условие: растущий перспективный рынок, высокая репутация фирмы, низкая конкуренция.

Пути достижения: увеличение потребления через снижение цен, увеличение объема упаковки, намеренное ухудшение качества, привлечение показателей конкурирующих продуктов.

Традиционный товар на новом рынке.

Необходимые условия: низкий уровень конкуренции, относительно высокий спрос на аналогичную продукцию.

Новый продукт на традиционном рынке.

Понятие инновация охватывает следующие возможности:

  1. Подлинные инновации, то есть товары принципиально новые на рынке
  2. Квазиновые продукты, являющиеся модификациями известных продуктов
  3. Инновации “me too”, продукты новые только для данного предприятия

Расширение фирмы осуществляется за счет добавления новых структур или усиления контроля над ними.



Согласно данной стратегии, рост фирмы происходит за счет приобретения фирм-поставщиков или усиления контроля над ними. Проведение данной стратегии уменьшает зависимость от поставщиков и от колебания цен на сырье и комплектующие (скупка акций, договора).

Согласно данной стратегии рост происходит за счет присоединения фирм-конкурентов, производящих аналогичную продукцию или установление контроля над ними.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контроль за выполнением планов | Эталонные стратегии роста фирмы

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.