Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг сервиса

Лекция 2. Эволюция маркетинговой концепции

1. Концепция совершенствования производства основана на утверждении, что потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство организации должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Применение данной концепции возможно в случаях:

а) когда спрос на товар превышает предложение, и руководству организации необходимо сосредоточить усилия на увеличении объемов производства;

б) когда себестоимость товаров слишком высока, и ее необходимо снизить.

Данная концепция не ориентирована на потребителя, поэтому ее необходимо применять при производстве стандартизированных товаров и сырьевых продуктов (нефть, металлы и др.).

2. Концепция совершенствования товара состоит в том, что потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.

Чрезмерное увлечение данным подходом в маркетинговой деятельности может привести к «маркетинговой близорукости», когда все внимание производителя сосредотачивается на существующих потребностях, и упускаются из вида нужды, лежащие в основе данных потребностей. Как следствие, появляются товары-заменители, которые более эффективны с точки зрения удовлетворяемых нужд.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий основана на следующем утверждении: потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Активно данная концепция используется применительно к товарам повседневного спроса.

4. Концепция маркетинга. Согласно данной концепции залогом достижения целей организации служат определение нужд и потребностей целевых групп потребителей и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов способами.

5. Концепция социально-этичного маркетинга. Задачи организации, согласно данной концепции, - установление нужд, потребностей, интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными чем у конкурентов способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия, как потребителя, так и общества в целом.

Одной из последних современных концепций маркетинга является сервисная. Она ориентирует производителя на фокусировании его усилий на сервисе, формировании вторичного спроса. Услуги приобретают все более важное значение. Продажа только товаров не приносит победы в конкурентной борьбе. Производители вынуждены снабжать товары комплексом дополнительных сервисных услуг, чтобы быть конкурентоспособными на рынке. Сервисная концепция не меняет цели маркетинга, а лишь смещает акценты в сторону сервиса, предлагаемого потребителю или построения эффективной системы обслуживания клиентов. Важность этой концепции в том. Что на современном этапе производство услуг растет более высовкими темпами, чем производство товаров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Лекция 3. Маркетинговая среда фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.