Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадия внедрения


Жизненный цикл товара

Соответствие элементов комплекса маркетинговых коммуникаций стадиям жизненного цикла товаров на рынке.

Понятие жизненного цикла товара (ЖЦT) основывается на образном сравнении товара с человеком и предполагает, что товар также проходит через заранее известные этапы своего существования, каждый из которых характеризуется особыми условиями конкуренции.

Обычно ЖЦТ состоит из четырех основных стадий или фаз: внедрения, роста, зрелости и спада. Все товары обязательно проходят через все четыре этапа существова­ния. Выбор маркетинговых коммуникаций в определенной мере зависит от теку­щей фазы жизненного цикла товара, так как для каждой фазы могут использоваться различные способы установления контакта с потребителем.

Образ товара, впервые выводимого на рынок, строится на не­ожиданных идеях, особых характеристиках, т. е. на таких инновациях, которые представляют ценность для потребителя. Одна из проблем выпуска на рынок нового товара заключается в том, что нередко он имеет невыявленные и неустраненные недостатки, что обрекает компа­нию на получение претензий со стороны первых покупателей.

 

Программа маркетинговых коммуникаций призвана стимулировать главным образом первич­ный, а не вторичный спрос, особенно если у товара нет конкурентов. Другими сло­вами, она призвана делать основной акцент на типе продукта, а не на его торговой марке. Обычно компания, впервые выпускающая на рынок свой новый товар, устанав­ливает на него высокую цену, чтобы по возможности максимально возместить рас­ходы на его изготовление. Поэтому для поддержания такой высокой цены ей при­ходится активно использовать различные маркетинговые коммуникации. Для этого компания может прибегнуть к массовой рекламе или личным продажам, что­бы убедить рынок в том, что предлагаемый товар стоит запрашиваемой за него сум­мы. Применение мер по стимулированию сбыта позволяет ускорить проникнове­ние товара на рынок, поскольку они наиболее эффективно помогают убедить покупателей опробовать новую продукцию фирмы. Когда компания Gillette стала внедрять бритвенную систему «Sensor», она потратила фантастическую сумму в $ 175 млн на реализацию программы интегрированной маркетинговой коммуника­ции, которая включала в себя рекламу в средствах массовой информации, распространение купонов, демонстрации в местах продажи, предложение образцов и нала­живание связей с общественностью. Эти маркетинговые усилия успешно помогли ей привлечь внимание к новой технологии изготовления бритвенных лезвий. В результате новый товар завоевал в течение первых трех месяцев более 3% рынка, что стало примером одной из самых удачных кампаний в истории бизнеса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реклама в системе маркетинга | Стадия зрелости

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.