Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категории маркетинга


Маркетинг, как система деятельности на рынке.

Тема 1. Сущность и значение маркетинга

Лекции МАРКЕТИНГ

Лекция 1. Среда международного маркетинга

Сущность контроллинга

Лекция 3. Маркетинг в системе контроллинга

Контроллинг - это система управления достижением конечных целей фирмы. Тот, кто впервые слышит слово “контроллинг”, обычно связывает его с понятием контроля. Однако, это нечто отличное и даже несколько противоположное ему. Контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем. В большинстве случаев речь идет также о том, чтобы найти виновных. Контроллинг - это управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных подразделений. Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить или минимизировать ошибки, отклонения и просчеты, как в

Понятие контроллинга не равно понятию контроля. Контроль обращен в прошлое, а контроллинг в будущее.

Контроллинг основывается на самоуправлении, на самоответственности, на полном доверии. Там, где предприятие построено централизованно, контроллингу места нет. Предприятие, имеющее децентрализованную структуру (предприятие, перешедшее на квазипредприятие) - поле для контроллинга.

Раздел 6. Международный маркетинг

Международный маркетинг - это логика предпринимательского мышления, рассматривающая весь мировой рынок как сферы производственно-сбытовой деятельности и источник получения прибыли на систематизированной плановой основе.

Сущность международного маркетинга - рассмотрение всего мира как своего потенциального рынка, его анализ и удовлетворение его потребностей.

Особенности международного маркетинга

1. Большой риск, так как международному маркетингу нужны большие усилия, чтобы определить метод работы на рынке.

2. Более высокие требования к конкурентоспособности товара.

3. Большие трудности в изучении рынка.



4. Более высокая конкуренция рынка и необходимость учета международного ведения дел.

5. Международный маркетинг дает возможность определить целевые позиции фирмы в управлении деловой активности фирмы на мировом рынке.

Признаки экспортной операции: пересечение товаром границы, оплата в иностранной валюте

 

Вопросы лекции:

1. Маркетинг (от англ. market – рынок) – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирования цен, организации сбыта, коммуникаций. Методы, применяемые в маркетинге, включают: учет, анализ, моделирование, прогнозирование и проектирование, корректировку.

Система маркетинга предполагает решение следующих задач:

- комплексное изучение рынка;

- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

- планирование товарного ассортимента и цен;

- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

- планирование и осуществление сбыта;

- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

Их решение опирается на использование перечисленных ранее методов.

Маркетинг предполагает определенные концепции, принципы, функции и цели. Существует два подхода к определению концепций маркетинга:

- единая концепция маркетинга – Ориентация на потребителя;

- пять концепций, на основании которых коммерческие структуры ведут свою маркетинговую деятельность:

· концепция совершенствования производства, предполагает, что потребители охотно покупают товар, он распространен и доступен по цене руководству необходимо заниматься дальнейшим совершенствованием производства (при высоком спросе с целью снижения себестоимости);

· концепция совершенствования товара утверждает, что потребителям нужен качественный товар товар должен совершенствоваться;

· концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут охотно покупать товар без значительных усилий со стороны продавца;

· концепция маркетинга предполагает глубокое изучение нужд и потребностей. Лозунг маркетинга: «Отыщите потребности и удовлетворите их!»

· концепции социально-этического маркетинга основывается на концепции маркетинга, но с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом, что способствует сбалансированности всех 3-х факторов: росту прибыли фирм, удовлетворению спроса покупателей и соблюдению интересов общества.

Каждая из концепций имеет свои достоинства и недостатки. Синтез их положительных элементов, с целью снижения рисков и эффективности принимаемых решений носит название маркетинг-микс или комплексный, смешанный маркетинг.

Концепция маркетинг-микс предлагает фирме в своей рыночной деятельности ориентироваться не на один из элементов маркетингового комплекса, а на весь комплекс в сочетании, выбирая в качестве главного направления наиболее привлекательные и выгодные для фирмы элементы, сохраняя приоритет удовлетворения потребностей.

Изложенные принципы предопределяют функции маркетинга:

- исследовательская;

- планирование ассортимента и качества товара;

- сбыта и распределения;

- рекламы и стимулирования сбыта.

Цели маркетинга:

- увеличение прибыльности;

- удовлетворение требований рынка, потребителей;

- оптимизация коммерческой и производственной деятельности;

- достижение превосходства над конкурентами;

- завоевание доли рынка, новых рынков.

2.В целях раскрытия сущности маркетинга рассматриваются такие основные маркетинговые категории как нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка и рынок.

Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нуждающийся человек обязательно займется поиском объекта, способного удовлетворить его нужду.

Потребность это нужда, сформировавшаяся в соответствии с интеллектом человека. По мере развития общества растут и потребности его членов.



Запрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью (фин. возможность).

Товары – все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью использования или потребления.

Обмен – предполагает получение взамен денег, или какого-либо товара. Для совершения обмена необходимо соблюдать 5 условий:

1. сторон должно быть не менее 2-х;

2. каждая сторона должна располагать чем-то, что интересует другую сторону;

3. каждая сторона должна быть способна осуществить коммуникацию и доставку товара;

4. стороны должны быть свободны в принятии решений;

5. каждая сторона должна быть уверена в целесообразности иметь дело с другой стороной.

Эти 5 условий создают потенциальную возможность обмена. Состоится ли обмен - зависит от соглашения сторон.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между сторонами. Осуществляется посредством денег, или без них (бартер). Сделка предполагает наличие 2-х или более ценностно-значимых объекта, согласованного места, времени и др. условий для ее осуществления.

Спрос – это количество товаров, которое желают купить на рынке в данный момент.

Закон спроса гласит: на любом рынке при прочих равных условиях существует обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса. Различают множество видов и характеристик спроса. Основные:

- покупательский спрос – это потребности населения обращенные к рынку, он определяет емкость внутреннего рынка, выражает желание, потребность;

- платежеспособный спрос – это часть покупательского проса, которая обеспечена деньгами и может быть немедленно оплачена. В количественном отношении он равен сумме денежных средств, которые могут быть оплачены населением на покупку товаров и оплату услуг.

Реальный спрос на товар может быть различным, и маркетинговые мероприятия складываются исходя из состояния спроса.

Состояние и характеристика спроса

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Рынок предприятий

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.