Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексное исследование рынка

Функции маркетинга

1. Достижение максимально возможного высокого потребления.

2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.

3. Предоставление максимально широкого выбора.

4. Максимальное повышение качества жизни.

5. Комплексное исследование рынка.

6. Анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия.

7. Составление маркетинговой стратегии и программы.

8. Осуществление товарной политики.

9. Осуществление ценовой политики.

10. Осуществление сбытовой политики.

11. Осуществление коммуникационной политики.

12. Формирование маркетинговых служб.

13. Контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности.


ТЕМА 2. Система маркетинговых исследований

 

1. Комплексное исследование рынка

2. Процедура маркетинговых исследований

3. Методические основы маркетинговых исследований

Изучение рынка определяется как комплекс практической и научной деятельности товаропроизводителей по получению и заказу информации о динамике, качественных изменениях и тенденциях развития рынка с целью выработки и реализации производственной и сбытовой политики, способствующей повышению эффективности производства и удовлетворению потребностей и запросов различных групп потребностей.

Маркетинговые исследования снижают уровень неопределенности при принятии управленческих решений. Основная цель маркетинговых исследований состоит в исключении во всей маркетинговой деятельности неточных оценок, риска и непроизводительных затрат труда и времени.

Задачи маркетинговых исследований:

- Обеспечивать работу руководства предприятия;

- Заблаговременно оценивать шансы и риски;

- Содействовать на каждой фазе поиска решений, объективности деловой ситуации.

Направления комплексного исследования рынка:

1. Изучение требований рынка к товару, т.е. требований покупателей. При этом для продавца-производителя данные запросы со стороны покупателей и потребителей товара предстают в качестве его конкурентоспособности. Исследуются: структура рынка, его география и емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, возможности и риски.

2. Изучение экономической конъюнктуры. Конъюнктурные исследования, связанны с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции. Они необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности – стратегическом, тактическом и оперативном.

3. Анализ рыночной сегментации На этом этапе исследуются отдельные рыночные сегменты с целью последующего выявления наиболее соответствующих запросам потребителей и возможностям предприятия отдельных видов его деятельности. Анализ осуществляется по демографическим, экономическим, гуманитарным и психологическим критериям.

4. Изучение фирменной структуры рынка. Определяются основные группы организаций и предприятий, представленные на данном рынке: предприятия-партнеры, предприятия-конкуренты, предприятия-нейтралы.

5. Исследование форм и методов, принятых в торговой практике по данному товару на конкретном рынке и его сегментах. Маркетологов и предпринимателей интересует, прямо или косвенно осуществляется большинство сделок купли-продажи, какие формы посреднических соглашений типичны, какие виды сделок применяются на данном рынке, какие формы торговли используются.

6. Анализ социально-психологических особенностей покупателей и потребителей конкретных рынков, их мотивации принятия решения о покупке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие маркетинга. Сильна конкуренція на всіх рівнях | Процедура маркетинговых исследований
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.