Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и виды цен

Стратегии маркетинга относительно цены

Задачи и методы ценообразования

Зависимость ценообразования от типов рынка

Функции и виды цен

 

 

В АПК цены выполняют следующие основные функции:

1. Учетная функция цен выражается в том, что они, являясь денежным выражением стоимости, показывают, во что обходится производство той или иной продукции товаропроизводителям. С помощью цен они планируют и учитывают объем продаж, производительность труда, издержки производства, капитальные вложения, определяют экономическую эффективность производства, устанавливают пропорции развития отдельных отраслей и другие показатели.

2. Стимулирующая функция цен способствует росту или снижению материального стимулирования производства определенных видов продукции. Занижение цен, которые не обеспечивают необходимого уровня рентабельности не заинтересовывают товаропроизводителей в увеличении в увеличении производства продукции. С другой стороны, завышенные цены создают условия для получения сверхприбыли, и могут вызвать такое расширение производства, которое не отвечает общественным потребностям.

Стимулирующая функция не всегда тем сильнее, чем более высокий уровень рентабельности она обеспечивает.

Практика показывает, что при чрезмерно высоком уровне рентабельности слабеет заинтересованность товаропроизводителей в улучшении качества продукции, технологическом и техническом прогрессе, лучшем удовлетворении потребностей. Поэтому, наиболее благоприятные условия для стимулирования производства достигаются при ценах, обеспечивающих оптимальный уровень рентабельности.

Цены выполняют также активное стимулирующее воздействие на улучшение качества продукции. Производство более качественной продукции требует повышенных затрат на приобретение новых машин, оборудования, внесения дополнительных доз удобрений, улучшение кормления и содержания скота, совершенствование технологии и т.д. Осуществление этих дополнительных затрат возможно лишь при условии их возмещения соответствующим ростом цен.

3. Уравновешивающая функция цен. Конкурирующее действие сил спроса и предложения способствует установлению цены на уровне, при котором процессы купли-продажи на рынке синхронизируются и уравновешиваются. Посредством этого ликвидируется возникающий дефицит товаров (рост запасов) и устраняется перепроизводство их (более высокие цены сокращают спрос и уменьшают запасы).

4. Ориентирующая, или сигнальная функция цен проявляется в способности цен сигнализировать об изменениях потребительских вкусов и вызывать соответствующую реакцию товаропроизводителей (и поставщиков ресурсов). Воздействуя на цены товаров, изменения в потребительских вкусах ориентируют товаропроизводителей на расширение производства одних видов товаров и сокращение других. Если цена растет, это значит, что данного товара производится недостаточно по отношению к существующему спросу. Если товар не может быть продан по цене, возмещающей издержки производства, товаропроизводителю это говорит о том, что покупатели не желают приобретать данный товар за такую цену и ему следует задуматься над сокращением производства.

Различают следующие виды цен на продукцию:

● производства, равная издержкам производства плюс средняя прибыль;

● предложения – предложенная товаропроизводителем;

● спроса – которая складывается на рынке покупателя;

● оптовая – по которой продукция поставляется крупными партиями;

● розничная - по которой продажа продукции ведется отдельными покупателями или малыми партиями;

● рыночные – по которой идет купля-продажа на данном рынке;

● скользящая – которая устанавливается в зависимости от конкурентных условий;

● целевые – которые служат базой для разработки гарантированных, залоговых, пороговых (для определения таможенных тарифов) цен.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка и внедрение нового товара на рынок | Зависимость ценообразования от типов рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.