КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровни применения маркетинга
Маркетинговые функции — это взаимосвязанные и взаимодополняющие действия и меры в системе маркетинга, позволяющие обеспечивать управление процессами товарного обмена Функции и принципы маркетинга Маркетинговая система функционирует непрерывно и поэтому функции маркетинга носят циклический (возобновляемый и повторяемый) характер. К основным функциям относятся: 1. аналитическая - изучение рынка как такового - изучение потребителей - изучение фирменной структуры изучение товара анализ внутренней среды предприятия 2. производственная - организация производства новых товаров, разработка новых технологий организация материально-технического снабжения управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции 3. сбытовая - организация системы товародвижения - организация сервиса - организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта - проведение целенаправленной ценовой политики - проведение целенаправленной товарной политики 4. функция управления и контроля - организация стратегического и оперативного планирования на предприятии - информационное обеспечение управления маркетингом - организация системы коммуникаций на предприятии - организация контроля маркетинга
В основе деятельности всех рыночных субъектов, работающих на основе концепции маркетинга лежит девиз: «Продавать не то, что производится, а производить то, что продается» Из сущности и функций маркетинга вытекают основные принципы этого вида деятельности: 1. Нацеленность на конечный результат производственно-сбытовой деятельности (увеличение или удержание рыночной доли, увеличение объемов продаж и прибыли). 2. Концентрация производствено-сбытовых и исследовательских усилий на решающих направлениях маркетинга. 3. Нацеленность предприятия на долговременный и стабильный результат маркетинговой деятельности. 4. Комплексное применение стратегии и тактики для максимального удовлетворения покупательского спроса с одновременно целенаправленным воздействием на него. 5. Постоянная адекватная реакция на тезис: «Покупатель всегда прав». Маркетинг может рассматриваться и реализоваться на различных уровнях. Обычно их выделяют три: 1. Микроуровень — это маркетинговая деятельность конкретного предприятия или организации. 2. Мезоуровень (территориально-отраслевой) — это маркетинг в пределах территориально-отраслевых формирований. 3. Макроуровень — это консолидированная маркетинговая деятельность в масштабах всего государства или его крупных регионов.
Контрольные вопросы: 1. Что такое маркетинг и каковы его основные функции? 2. Основные понятия или категории маркетинга? 3. Какие существуют концепции маркетинга? 4. В чем сущность концепции совершенствования производства? 5. В чем сущность концепции совершенствования товара? 6. В чем сущность концепции интенсификации совершенствования производства? 7. В чем сущность концепции маркетинга? 8. В чем сущность концепции социально-экономического маркетинга? 9. Основные цели и принципы маркетинга? 10. Какие есть уровни маркетинга?
ТЕМА 2: Маркетинговая информация
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |