Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения маркетинговых исследований

А. Выявление проблем и формулирование целей исследования

На первом этапе руководству предприятия и исследователю необходимо четко определить проблему и согласовать цели исследования. Чем точнее определена проблема, тем у руководства больше шансов рассчитывать на хорошие результаты исследования.

Определение проблемы — это формулирование предмета маркетингового исследования. Без этого можно собрать ненужную и дорогостоящую информацию, которая может скорее запутать, чем прояснить проблему. Исследователь должен четко понимать характер проблемы, а также цели и задачи исследования.

После четкого определения проблемы необходимо приступить к постановке целей исследования, расшифровывающих стоящую проблему. При этом цели должны быть сформулированы так, чтобы их достижение вело к получению достаточной информации для разрешения указанной проблемы.

Цели бывают поисковыми ( предусматривающими сбор информации, раскрывающей проблему, и помогающими выбрать гипотезу), описательными (предусматривающими описание определенных явлений, например, определить численность покупателей товара определенной марки) и экспериментальными (предусматривающими проверку выдвинутой гипотезы о взаимосвязи каких-то явлений).

Выявление проблемы включает в себя процесс определения причин, вызвавших появление проблемы. Если это сложная проблема, то факторов се появления может быть достаточно много. Поскольку вначале иногда трудно определить параметры проблемы, то полезно провести предварительное обследование. Пока не выявлены ключевые аспекты, четко обозначить и определить проблему невозможно. Недостаточно знать симптомы проблемы, надо знать причины, приведшие к ее исполнению, потому что симптомы это лишь сигналы, но не суть проблемы.

Б. Отбор источников информации

Этот этап маркетингового исследования состоит в определении источников, из которых можно получить наиболее полную, достоверную и актуальную информацию, интересующую руководство предприятия. Основной задачей при этом является накопление необходимых данных с максимальной быстротой и эффективностью.

Всю информацию можно рассматривать как совокупность первичных и вторичных данных. Исследование обычно начинается со сбора вторичных данных.

Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы.

Вторичная информация служит отправной точкой исследования. Она имеет следующие достоинства:

— многие ее виды не дороги, поскольку не нужен сбор новых данных;

— информация обычно собирается быстро;

— часто имеется несколько источников информации;

— источники информации могут содержать данные, которые фирма не может сама получить;

— информация, собранная из независимых источников, как правило, весьма достоверна;

— она помогает в ситуациях, когда требуется предварительный анализ.

Однако для вторичной информации характерен и ряд недостатков:

— имеющаяся информация может не подходить для цели проводимого исследования в силу своей неполноты, слишком общего характера и т.д.;

— она может быть старой или устаревшей;

— методология, лежащая в основе сбора данных, может быть неизвестной;

— могут публиковаться не все результаты исследования;

— данные могут быть противоречивыми;

— надежность информации не всегда известна.

Информацию, полученную в результате сбора вторичных данных, необходимо подвергнуть должной проверке. В тех случаях, когда достаточный анализ вторичных данных не в состоянии обеспечить необходимую информацию для принятия решения, необходим сбор первичной информации.

Первичная информация представляет собой информацию, полученную самим исследователем для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса.

Чтобы оценить общую значимость первичной информации, исследователи должны четко представить ее достоинства и недостатки.

К достоинствам первичной информации можно отнести следующее:

— она собирается в соответствии с целями данного исследования;

— методология сбора информации известна и контролируется предприятием;

— все результаты доступны для предприятия и могут быть засекречены для конкурентов;

— отсутствуют противоречивые данные из различных источников;

— достоверность полученной информации может быть определена;

— это единственный способ получить необходимые сведения.

Недостатками первичной информации могут быть:

— большая длительность ее сбора;

— большие затраты;

— недоступность некоторых видов информации;

— неспособность предприятия собирать первичную информацию.

Сбор первичной информации предполагает составление плана.

Обычно в этом плане определяется следующее;

1.Способы сбора информации.

2.Орудия исследования.

3.План выборки.

4.Способы установления контактов с целевой аудиторией.

План дает исследователю точное представление о стоящей задаче и способствует сбору только необходимых данных. Кроме того он позволяет избегать сбора ошибочных данных и распыленности исследования.

Обычно выделяют три основные способа сбора информации:

1) наблюдение (обследование);

2) эксперимент (тестирование);

3) опрос (интервьюирование).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И маркетинговые исследования | Тема 3. Маркетинговая среда предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.