Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента

Существенное влияние на деятельность предприятия оказывают природные факторы, поскольку вопросы, связанные с рациональным использованием природных ресурсов, необходимостью охраны окружающей среды приобретают глобальный характер.

Основные факторы макросреды предприятия

Макросреда предприятия - это более широкое понятие, включающее факторы, оказывающие влияние на все элементы его микросреды. Эти факторы оказывают на предприятие большое влияние. Предприятие же, напротив не может влиять на характер изменения внешней среды.

Выделяют следующие факторы макросреды:

1. Демографические.

2. Экономические.

3. Природные.

4. Научно-технические.

5. Политические.

6. Культурные.

Анализ демографических изменений занимает важное место, при анализе рыночных возможностей. Маркетинг должен учитывать вопросы рождаемости, возрастной структуры населения, поскольку производитель должен знать, сколько и каких товаров производить. Собрав данные о тенденциях в таких демографических процессах, как вопросы миграции, образовательный уровень населения, изменения в семьях, можно проанализировать их возможное влияние на деятельность предприятия и прогнозировать результаты его работы.

Экономические факторы также важны, как и демографические. Предприятию важно знать платежеспособный спрос населения, структуру распределения доходов, структуру расходов на потребление. Это поможет ему более эффективно планировать свою деятельность.

Нельзя упускать из виду факторы научно-технического прогресса. Любые изобретения могут привести к вытеснению с рынка устаревших образцов продукции предприятия, что грозит самыми неприятными последствиями. В условиях научно-технического прогресса особенно возрастает значение своевременного внедрения различных технологических усовершенствований,что особенно характерно для японскихпредприятий.

К политическим факторам относят нормативные акты, принимаемые государственными органами, государственный контроль за их соблюдением, состояние правового поля в стране.

Круг вопросов, подлежащих исследованию в области культурных ценностей очень широк. Задача маркетинга состоит в выявлении тенденций в культурной среде и ориентация на них деятельности предприятия.

Задача руководства предприятия — иметь четкое представление о состоянии маркетинговой среды, снижение к минимуму неконтролируемых факторов и изыскание возможностей опосредованного влияния на них.

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение маркетинговой среды предприятия?

2. Что такое контролируемые и неконтролируемые факторы?

3. Что собой представляет микросреда?

4. Что собой представляет макросреда и основные факторы?

5. Назовите основные виды конкурентов?

6. Перечислите виды посредников?

 

1. Цели и принципы сегментирования рынка.

2. Выбор целевого рынка и стратегии охвата целевых сегментов.

 

Рекомендуемая литература

1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг: пер. с англ. – 5-е изд. –М.:Вильямс, 2000

2. Басовский Л.Е. Маркетинг – М.: ИНФРА-М, 2001

3. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг: Учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2005.-208с.

4. Васильева В.Н. Маркетинг и предпринимательство. –2000. -№8

5. Герасименко В.В. Основы маркетинга –М: ТЕИС,2000

6. Годин А.М. Маркетинг: Учебник – 5-е изд. – М.: 2007

7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов по эконом. спец. – М.: Финпресс, 2002

8. Далбунов А. Лидер мнения работает бесплатно //Консультант директора, -2001. -№7

9. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга –М.: Вильямс, 2000

10. Казачук Н.А. Особенности коммерческого предпринимательства в торговле //Маркетинг –2000. -№1

11. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. –М.: Пресс, 2008

12. Маслова Т.Д. и другие Маркетинг: Учебник – СПб: Питер, 2002

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Микросреда предприятия | Цели и принципы сегментирования рынка. Рынок товаров характеризуется неоднородностью (гетерогенностью)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.