КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор целевого рынка и стратегии охвата целевых сегментов
Выбор целевого рынка предполагает оценку, с одной стороны, требований внешних условий бизнеса, маркетинговой среды, запросов отдельных сегментов рынка, а с другой стороны, учет производственно-сбытовых возможностей фирмы. Иначе говоря, необходимо найти оптимальное соответствие или равновесие характера внешних требований и потенциала фирмы. С ОДНОЙ СТОРОНЫ НАДО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА, А С ДРУГОЙ – КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ФИРМЫ, СПОСОБНЫЕ ЕГО ЗАВОЕВАТЬ. Подобное взвешивание и позволяет найти целевой, или плодоносный рынок. Таким образом, целевой рынок включает 1 или несколько сегментов, отобранных для маркетингового изучения и маркетинговой деятельности как наиболее оптимальные, выгодные и перспективные. (Принято считать наиболее оптимальным сегмент, где присутствует около 20% покупателей данного рынка, приобретающих примерно 80% товара, предлагаемого фирмой) При поиске оптимального сегмента рынка рекомендуется пользоваться двумя методами 1. концентрированный. (последовательно от одного к другому поисковая работа. Этот метод не столь быстрый и не требует значительных затрат. Осваивается один сегмент, затем другой и т. д.) 2. дифференцированный (представляет собой метод проб и ошибок. Предполагает выход товара сразу на максимально возможное количество сегментов рынка, происходит отбор наиболее оптимальных, где можно продолжить работу, исключая по мере выявления убыточные, бесперспективные сегменты. Довольно быстро дает результаты, требует существенных затрат и снижает престиж фирмы)
Существуют следующие стратегии охвата целевых сегментов: Концентрация на единственном сегменте. Компания может принять решение обслуживать только один сегмент рынка, предложив, например, болеутоляющее средство долговременного действия группе лиц среднего возраста. Ориентация на покупательскую потребность. Компания может сосредоточиться на удовлетворении какой-то одной покупательской потребности. Это может быть производство лекарства долговременного действия для всех типов покупателей. Ориентация на группу потребителей Компания может принять решение производить все типы болеутоляющих средств, необходимых для конкретной группы потребителей. Обслуживание не связанных между собой сегментов. Компания может принять решение обслуживать несколько сегментов рынка, слабо связанных между собой, потому что каждый открывает для фирмы привлекательную возможность. Охват всего рынка. Компания может принять решение о производстве всего ассортимента болеутоляющих средств, чтобы обслуживать все сегменты рынка.
Контрольные вопросы: 1. Что такое сегмент и сегментация рынка? 2. Дайте характеристику целевому маркетингу и какие основные мероприятия он требует? 3. Какие существуют критерии сегментации рынка? 4. Какие принципы используются при сегментации рынка? 5. Охарактеризуйте поведенческие принципы сегментации рынка? 6. Что представляет собой сегментация промышленных товаров? 7. В чем сущность сегментации рынка потребительской и производственной продукции?
Тема 5: Товарная политика фирмы 1. Основные положения и классификация товаров. 2. Упаковка и маркировка товаров. 3. Использование товарных марок. 4. Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность.
Рекомендуемая литература 1. «О защите прав потребителей» Закон РФ // Сб. законодат. Актов Российской федерации 1992. Вып.9 2. О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей»: Федеральный закон от 28 мая 2008г. // Рос. газ. – 2008.- 28 мая. 3. «О товарных знаках, Знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»: Закон РФ // Сб. законодат. Актов Российской федерации от 28 октября 2005 Вып. 18 4. Акулин И.П. Маркетинг, Минск.: Высш. шк.,2000. 5. Алексеева Е. Телереклама: рынок растет //Рекламный мир – 2000. -№10 6. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг: Учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2005.-208с. 7. Герасименко В.В. Основы маркетинга –М: ТЕИС,2000 8. Годин А.М. Маркетинг -М.,2000 9. Годин А.М. Маркетинг: Учебник – 5-е изд. – М.: 2007 10. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. –М.: Пресс, 2008 11. Севрук В.Т. Товар с системе маркетингового исследования //Бухгалтерский учет –2002. -№12
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |