Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Особенности маркетинга сельскохозяйственной продукции


Литература

1. «О защите прав потребителей» Закон РФ // Сб. законодат. Актов Российской федерации 1992. Вып.9

2. О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей»: Федеральный закон от 28 мая 2008г. // Рос. газ. – 2008.- 28 мая.

3. «О товарных знаках, Знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»: Закон РФ // Сб. законодат. Актов Российской федерации от 28 октября 2005 Вып. 18

4. «О рекламе»: от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ Изм. 16.05.2008. - 23с.

5. Годин А.М. Маркетинг: Учебник – 5-е изд. – М.: 2007

6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов по эконом. спец. – М.: Финпресс, 2002

7. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. –М.: Пресс, 2008

8. Маслова Т.Д. и другие Маркетинг : Учебник – СПб: Питер, 2002

9. Колз Р.Л., Ул Д.Н. Маркетинг в сельскохозяйственной продукции 8-е изд. –М.: Колос, 2000

 

Особенности рынков сельскохозяйственной продукции обусловлены спецификой аграрного производства и, прежде всего, нестабильностью и сезонным характером получения продуктов. В то же время спрос на продовольствие в течение года остаётся устойчивым. Это вызывает нестабильные и относительно низкие цены на сельскохозяйственную продукцию и доходы от сельскохозяйственной деятельности. Взаимосвязанный набор проблем производителей сельскохозяйственной продукции называетсямаркетинговыми проблемами в сельском хозяйстве и включает в себя следующие:

1. Сельскохозяйственные производители не могут ни в краткосрочном, ни в долгосрочном периодах контролировать выпуск своей продукции в той же мере, как несельскохозяйственные фирмы;

2. Высокий риск и неопределённость сельскохозяйственного производства;

3. Трудности влияния сельскохозяйственных производителей на цены через свои индивидуальные и групповые действия и «проблема безбилетника»;

4. Давление связки «издержки — цены сельскохозяйственной продукции»;

5. Превосходящая рыночная власть покупателей сельскохозяйственной продукции по сравнению с рыночной силой сельскохозяйственных производителей;



6. Изменение эффективности ценообразования на продовольственных рынках:

7. Усиление противоположности интересов между аграрным сектором и сектором продовольственного маркетинга.

 

Проблемы контроля общего объёма выпуска сельскохозяйственной продукции

Сельскохозяйственные производители не могут контролировать выпуск своей продукции в той же мере, как несельскохозяйственные фирмы. Это объясняется тем, что: во-первых, общий объём выращенной продукции определяется работой многих относительно небольших производителей, действующих независимо, и, во-вторых, результаты производства в значительной мере зависят от погодных условий и биологических систем. Производители сельскохозяйственной продукции могут желать изменить её выпуск и для этого попытаются обрабатывать больше или меньше площади, или же откармливать меньшее или большее количество птицы. Однако, конечный результат будет зависеть и от многих других, относительно неконтролируемых факторов, воздействующих на урожай или на продуктивность животных— погоды, природных катаклизмов (засухи, урагана и т. п.). Возможности сельскохозяйственных производителей реагировать на изменение ситуации на рынке, объективно, довольно ограниченны: помимо известного временного лага, вызванного продолжительностью биологических циклов выращивания продукта, издержки по его производству носят, в основном, постоянный характер. Невозможно быстро прекратить или изменить сельскохозяйственное производство. Напротив, маркетинговые фирмы и потребители могут приспособиться к предложения сельскохозяйственных продуктов в более короткие сроки. чем хозяйства — к изменению факторов производства.

Риск и неопределённость в сельскохозяйственном производстве.

Неспособность быстро приспособиться к изменяющимся условиям создаёт элемент высокого риска в сельском хозяйстве. Так, рынок, для которого в течение длительного времени выращивается продукт, может измениться к периоду его рыночной поставки. Изменения в потребительских вкусах и предпочтениях могут привести к переоценке распределения хозяйствами сельскохозяйственных ресурсах, так как они, возможно, уделяли слишком много внимания производству тех продуктов, которые больше не требуются. Высокие цены, образовавшиеся в результате временного дефицита сельскохозяйственного продукта, могут изменить покупательское поведение и сократить потребительский рынок на этот продукт, когда в конце концов будет выращено его прежнее количество. Эти относительные непредсказуемость и неконтролируемость создают многие маркетинговые проблемы для сельскохозяйственных производителей.

Большая часть продовольственной продукции относится к «предметам первой необходимости». Это означает, что возрастание спроса на сельскохозяйственные продукты происходит медленнее, чем рост доходов. В частности, семьи, имеющие в начале низкий доход, расходуют на питание большую часть своего дохода, но по мере роста доходов они стабилизируют свои расходы на предметы первой необходимости (прежде всего на питание). Более того, чётко просматривается, в соответствии с законом Э.Энгеля, тенденция: чем уровень семейных доходов в стране выше, тем доля расходов на питание ниже (и наоборот).

Из того факта, что потребление продуктов питания (как предметов первой необходимости) занимает устойчивую «нишу» в структуре расходов населения отнюдь не следует, что на каждом рынке того или иного сельскохозяйственного продукта сохраняется стабильная ситуация. Основной опасностью для рынка отдельного продукта является ЗАМЕНЯЕМОСТЬ пищевой продукции. Потребители предпочитают приобретать не «килограмм еды», а конкретные хлеб, огурцы, молоко, говядину и т.п. Поэтому при изменении цены (например, в сторону повышения) на какой-либо продукт потребители в рыночной экономике всегда могут заменить его другим.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Cловарь POS-рекламы | Трудности, с которыми сталкиваются сельскохозяйственные производители, пытаясь повлиять на цены

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I Эволюция концепции маркетинга
  2. III Функции маркетинга
  3. IV. Анализ товарооборота и выпуск продукции предприятия.
  4. IV. Особенности получения аудиторских доказательств.
  5. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами)
  6. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  7. IV. Установите соотношение между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  8. V Информационное обеспечение маркетинга
  9. V. Особенности ценообразования в общественном питании.
  10. VI Организационные структуры и службы маркетинга
  11. X Методы изучения рынка с помощью инструментария маркетинга
  12. А. Особенности российского либерализма в 50— 60-х годах XIX в. Консерваторы

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.