Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система и комплекс маркетинговой деятельности

 

Система маркетинговой деятельности включает следующие взаимосвязанные элементы:

1) Аналитическая функция маркетинга (исследование, анализ, прогнозирование рынка);

2) Товарная или производственная функция маркетинга (разработка товара, установление цены на него)

3) Сбытовая функция маркетинга (выбор каналов сбыта, разработка системы продвижения товара)

4) Управление маркетинговой деятельностью (стратегическое и оперативно-тактическое планирование, организация, контроль).

Комплекс маркетинга – совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми организация старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков.

В комплекс маркетинга обычно включают следующие элементы: товар, цена, распределение товара, продвижение товара. Такая структуризация комплекса маркетинга вписывается в концепцию “4P”: product, price, place, promotion.

Скоординированные мероприятия по реализации отдельных элементов комплекса маркетинга, исходя из задач достижения целей маркетинговой деятельности, включаются в состав плана маркетинга.

Товар – это сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными из которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. Общепринятое определение товара – “продукт труда, изготовленный для продажи” - остается, несомненно, справедливым и в маркетинге. Однако маркетинг подчеркивает не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять. По Котлеру: товар – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность или товар – это комплекс полезных свойств вещи.

Исследуя товар, следует помнить, что потребитель приобретает не продукт, а те блага, которые ему может предоставить продукт, ту полезность, которую можно получить, приобретя этот товар. Поэтому, изготавливая продукт, следует помнить о всех основных свойствах товара: марка, цена, удобство приобретения, надежность поставки, послепродажный сервис, дизайн. Также проектируя продукт, необходимо создавать его с четкой ориентацией на заранее выбранную целевую группу потребителей.

Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.

Распределение продукции – это деятельность фирмы по выбору оптимальной схема доставки продукта от производителя к потребителю, ее физическое воплощение (организацию транспортировки, хранения, обработки груза), а также послепродажное (сервисное) обслуживание потребителей.

Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эволюция концепций маркетинга. Основные понятия маркетинга | Цели, задачи, принципы и функции маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.