Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование конкурентов

Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий.

Выбор конкурентных стратегий определяется результатами исследования привлекательности, данной отрасли в долгосрочной перспективе и изучения конкурентных позиций фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.

Конкурентные силы, определяющие привлекательность отрасли и позиции данной фирмы в конкурентной борьбе в этой отрасли:

а) угроза замены данного продукта новыми продуктами, – т.е. производство новых продуктов, удовлетворяющих ту же потребность, но созданных на основе совершенно новых принципов;

б) сила позиции поставщиков, – т.е. способность поставщиков торговаться, которая определяется следующими факторами:

- разнообразие и высокое качество поставляемых продуктов и услуг

- наличие возможности смены поставщиков

- величина затрат переключения потребителей на продукцию других поставщиков, обусловленных необходимостью использовать новую технологию и оборудование, решать организационные и др. вопросы.

- величина объемов продукции, закупаемой у поставщиков. Большие объемы закупки сырья, материалов, комплектующих, всего необходимого для ведения производства делает поставщиков более зависимыми от предприятия.

в) сила позиции покупателей определяется типом рынка, на котором действуют предприятия и покупатели, и определяется следующими факторами:

- возможность переключаться на использование других продуктов;

- затраты, связанные с этим переключением;

- объем закупаемых продуктов.

г) угроза прихода новых конкурентов.

Существует понятие «барьер входа в отрасль», высоту которого следует учитывать, как организациям, находящимся внутри отрасли, так и организациям, которые предполагают осуществить вход в новую отрасль. Высота барьера определяется следующими факторами:

- экономикой масштабов, т.е. у организаций, впервые появившихся на рынке и начинающих деятельность по сбыту нового продукта в масштабах существенно меньших, нежели его традиционные производители, производственно-сбытовые издержки выше, что обуславливает при примерном равенстве рыночных цен получение ими меньшей прибыли, а может быть и убытки.

- привычностью марки товара, т.е. потребители конкретных товаров ориентированы на приобретение товаров определенных марок.

- фиксированными затратами, связанными с входом в новую отрасль (следования новым стандартам, требованиям дизайна и т.д.)

- затратами на новые основные фонды, которые во многих случаях требуется создавать для выпуска нового продукта.

- доступом к системе товародвижения, т.е. нужно создавать свои каналы сбыта, что требует высоких затрат.

- доступом к отраслевой системе снабжения.

- отсутствием опыта производства данного вида продукта, вследствие чего себестоимость продукта в общем случае выше, чем у традиционных производителей данной отрасли.

- возможными ответными действиями предприятий отрасли, направленными на защиту своих интересов.

д) конкуренция среди производителей в своей отрасли.

Для каждого рынка товаров должны быть идентифицированы наиболее опасные конкуренты.

Рыночный лидер – организация с наибольшей рыночной долей в отрасли.

Рыночный претендент – организация в отрасли, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров.

Рыночный последователь – организация в отрасли, которая проводит политику следования за отраслевыми лидерами, предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимая рискованных решений.

Организации, действующие в рыночной нише, обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие организации – конкуренты или не заметили или не приняли в расчет.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аналитическая функция маркетинга | Исследование рынка и спроса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.