КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок проведения маркетинговых исследований предприятием - товаропроизводителем в зависимости от объекта
Опрос Система сбора первичной информации Основными методами сбора первичный маркетинговых данных является: 1. опрос; 2. наблюдение; 3. эксперимент; 4. имитационное моделирование. (См. таблицу: Способы сбора информации в маркетинге)
Опрос - это метод сбора первичной информации путём выяснения субъективных линий, предпочтений, установок людей в отношении какого - либо объекта, относится к количественным методам сбора первичной информации. Опрос может носить как структурированный, так и неструктурированный характер; в первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором - интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов. Опросы классифицируются по ряду признаков (табл. 4.2.): Таблица 4.2
В массовом опросе основным источником информации выступают различные категории населения, профессиональная деятельность которых не связана с предметом анализа. Участников массовых опросов называют респондентамим. В специализированных опросах главным источником информации являются компетентные лица, чья профессиональная деятельность тесно связана с предметом исследования, поэтому их иногда называют - экспертные. К ним прибегают на начальных этапах маркетинговых исследований, когда необходимо выявить проблему, и на заключительных этапах, когда требуется проверить полученную информацию и принять решение.
Точечные (разовые) - исследования проводятся один раз. Повторные - позволяют выявить жизненный цикл запросов и предпочтений и основные тенденции их изменений с течением времени для современного принятия решений о деятельности на рынке. Сплошные - проводятся в основном в отношении товаров производственного назначения, т.к. круг потребителей относительно ограничен. Выборочные- опрашивается часть всей изучаемой совокупности населения, отобранная специальными научно - обоснованными приёмами. Применение выборки требует соблюдения ряда правил и ограничений: 1. массив единиц, из которых делается отбор, должен быть достаточно велик, чтобы действовал закон больших чисел; 2. требуется обеспечить однородность (гомогенность) генеральной совокупности. Это достигается стратификацией, разбиением совокупности с помощью метода группировок на более однородные группы (например, покупателей определенной возрастной и социальной группы и т.д.). Критерием однородности служит минимум дисперсии: (4.1): (4.1) где - дисперсия изучаемого признака; 3. необходимо решить, какой выбор подходит для конкретного исследования. В маркетинге чаще других применяется случайная механическая выборка. 4. по соответствующим формулам устанавливается численность выборки, которая зависит от объёма генеральной совокупности и от степени однородности (дисперсии). Заранее задается предельная ошибка выборки (D); вводится коэффициент доверия, зависящей от вероятности, с которой можно гарантировать, что предельная ошибка выборки не превысит t - кратную среднюю ошибку выборки. Чаще всего ориентируются на вероятность 0,954, при которой коэффициент доверия (t) равняется 2.
(4.2) где n - число отбираемых единиц совокупности; При анкетировании опрашиваемый сам письменно отвечает на вопросы в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. Анкетный опрос может быть осуществлён в устной форме, когда регистратор сам заполняет бланк со слов респондента (экспедиционный способ). Другая форма - письменная (метод саморегистрации), когда респондент заполняет анкету собственноручно, а анкета рассылается по почте (корреспондентский способ). Анкета - таблица с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент. Традиционная схема включает: 1. введение (цель опроса, сведения об опрашивающих название, характеристика, адрес), гарантия анонимности опроса и доверительных ответов; 2. перечень вопросов, характеризующих предмет опроса; 3. сведения об опрашиваемых. Рис 4.2 Схема организации анкетирования потребителей. Вопросы анкеты классифицируются по степени свободы, характеру ответов и форме вопросов. Они подразделяются на открытые, когда ответ даётся в свободной форме, без ограничений, и закрытые. (Пример. Достоинства и недостатки собираемых первичных данных)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |