Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели представления коммерческих характеристик товара


Товар и его характеристика

Позиционирование товара

Сервисное обслуживание

Упаковка товара

Марочная политика

Жизненный цикл товара

Конкурентоспособность товара

Товарные линии и группы, их характеристика

Модели представления коммерческих характеристик товара

Товар и его характеристика

Стратегические и тактические маркетинговые решения о товаре.

Товаром с точки зрения маркетинга являются:

1. изделия и услуги, предлагаемые покупателю;

2. услуги, сопутствующие товару (установка, маркировка, обслуживание);

3. выгоды, которые получает покупатель благодаря совершенной покупке.

По общему назначению товары подразделяются на:

1. товары, непосредственно предназначенные для удовлетворения личных потребностей людей, то есть потребительские товары;

2. товары, используемые для производства других изделий, то есть товары производственного назначения.

Для потребительских товаров известны две формы классификации:

1. Основана на характере потребления. Выделяют:

а) товары краткосрочного пользования, то есть полностью потребляемые за один или несколько циклов потребления;

б) товары длительного пользования, то есть используемые многократно;

в) услуги - это действия, приносящие человеку полезный результат или удовлетворение.
г) товары особого спроса, то есть товары с уникальными свойствами (коллекции, раритеты).

2. Основана на поведении покупателей.

а) товары повседневного спроса, то есть приобретаемые часто товары, с минимальными усилиями на сравнение между собой. Особое место занимают товары импульсной покупки, покупаемые, как правило, без предварительного планирования и поиска;

б) товары тщательного выбора - товары, при покупке которых покупатель сравнивает их между собой по показателям качества и ценам, внешнего оформления, прикладывает усилия по их поиску;

в) престижные товары - товары, обладающие уникальными характеристиками, либо ассоциируются с названием известной фирмы - изготовителя.



Товарная масса состоит из товарных единиц, т.е. обособленных величин, обладающих всеми признаками и свойствами товара. Это минимальная величина, на которую можно разделить товарную массу без потери присущих ей свойств. Товарные единицы объединяются в товарные группы по признаку потребительской или технологической общности, либо по характеру использования сырья и отраслевому происхождению. Совокупность всех товарных единиц, предлагаемых фирмой, называется номенклатурой.

Коммерческие характеристики товаров - это совокупность выгод или полезных, свойств, измеряя которые, можно управлять спросом (например, функциональные возможности).

Все модели объединяет представление товара как совокупности выгод или благ, приобретаемых для удовлетворения нужд и потребностей, но какие именно блага являются в товаре важными для потребителя, у разных авторов расходятся.

Модель "Три уровня товара" Ф. Котлера.

В этой модели Ф. Котлер для удовлетворения базовой потребности выделяет основную выгоду или услугу и совокупность характеристик товара, группируемых на разных уровнях.

Рис 5.1. Три уровня товара

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Достоинства и недостатки анкетирования по телефону, почте и при личной встрече с интервьюируемым | Многоуровневая модель товара В. Благоева. Модель Веселина Благоева предполагает четырехуровневую группировку характеристик товара (рис

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.