КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели представления коммерческих характеристик товара
Товар и его характеристика Позиционирование товара Сервисное обслуживание Упаковка товара Марочная политика Жизненный цикл товара Конкурентоспособность товара Товарные линии и группы, их характеристика Модели представления коммерческих характеристик товара Товар и его характеристика Стратегические и тактические маркетинговые решения о товаре. Товаром с точки зрения маркетинга являются: 1. изделия и услуги, предлагаемые покупателю; 2. услуги, сопутствующие товару (установка, маркировка, обслуживание); 3. выгоды, которые получает покупатель благодаря совершенной покупке. По общему назначению товары подразделяются на: 1. товары, непосредственно предназначенные для удовлетворения личных потребностей людей, то есть потребительские товары; 2. товары, используемые для производства других изделий, то есть товары производственного назначения. Для потребительских товаров известны две формы классификации: 1. Основана на характере потребления. Выделяют: а) товары краткосрочного пользования, то есть полностью потребляемые за один или несколько циклов потребления; б) товары длительного пользования, то есть используемые многократно; в) услуги - это действия, приносящие человеку полезный результат или удовлетворение. 2. Основана на поведении покупателей. а) товары повседневного спроса, то есть приобретаемые часто товары, с минимальными усилиями на сравнение между собой. Особое место занимают товары импульсной покупки, покупаемые, как правило, без предварительного планирования и поиска; б) товары тщательного выбора - товары, при покупке которых покупатель сравнивает их между собой по показателям качества и ценам, внешнего оформления, прикладывает усилия по их поиску; в) престижные товары - товары, обладающие уникальными характеристиками, либо ассоциируются с названием известной фирмы - изготовителя. Товарная масса состоит из товарных единиц, т.е. обособленных величин, обладающих всеми признаками и свойствами товара. Это минимальная величина, на которую можно разделить товарную массу без потери присущих ей свойств. Товарные единицы объединяются в товарные группы по признаку потребительской или технологической общности, либо по характеру использования сырья и отраслевому происхождению. Совокупность всех товарных единиц, предлагаемых фирмой, называется номенклатурой. Коммерческие характеристики товаров - это совокупность выгод или полезных, свойств, измеряя которые, можно управлять спросом (например, функциональные возможности). Все модели объединяет представление товара как совокупности выгод или благ, приобретаемых для удовлетворения нужд и потребностей, но какие именно блага являются в товаре важными для потребителя, у разных авторов расходятся. Модель "Три уровня товара" Ф. Котлера. В этой модели Ф. Котлер для удовлетворения базовой потребности выделяет основную выгоду или услугу и совокупность характеристик товара, группируемых на разных уровнях. Рис 5.1. Три уровня товара
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |