Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мультиатрибутивная модель товара Жан-Жака Ламбена

Ж. Ж. Ламбен в своей работе "Стратегический маркетинг" определяет товар как "совокупность атрибутов", обеспечивающих покупателю "ядерную услугу", то есть базовую функциональную ценность или полезность и ряд дополнительных вторичных качеств или полезностей, которые способствуют улучшению или подкреплению ядерной услуги.

Дополнительные услуги могут быть:

1. необходимые;

2. добавленные.

Необходимые услуги определяются вариантом производства ядерной услуги (комфортностью, экономичностью, отсутствием шума) и всем тем, что сопровождает ядерную услугу (упаковка, поставка, условия платежа, послепродажное обслуживание). Атрибуты могут иметь физическую природу (мощность, габариты), экономическую, а также эстетическую и эмоциональную. Цена является важным, но не решающим атрибутом.

Добавленные услуги не связаны с ядерной услугой, товар обеспечивает их в качестве дополнительных.

Покупатели, по мнению Ж. Ж. Ламбена, оценивают атрибуты на основе степени значимости каждого и степени их воспринимаемого присутствия в оцениваемом товаре, то есть процесс отбора и сравнения товаров является многоэтапным. Потребитель первоначально сравнивает воплощение базовых функций, затем необходимые дополнительные услуги, а далее добавленные услуги.

Блочная модель (5Р+1S)

Блочная модель является развитием одной из первых моделей представления коммерческих товара "3Р", композиция которой кроме характеристик собственно товара включала цену и место продажи. Позже было включено продвижение, продавцы и покупатели товара, то есть стало "5Р" (Рис. 5.3.)

Рис. 5.3. Блочная модель товара (5Р+1S)

 

Сервис (1S) стал рассматриваться как самостоятельная характеристика, предлагающая дополнительную полезность потребителю, а не в качестве составляющей характеристики товара.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Многоуровневая модель товара В. Благоева. Модель Веселина Благоева предполагает четырехуровневую группировку характеристик товара (рис | Товарные линии и группы, их характеристика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.