Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Паблик рилейшнз и товарная пропаганда


Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948г.,принял все еще действующее определение (хотя и с некоторыми дополнениями, вынесенными в ноябре 1987г.) определение PR.

Public Relation - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под "общественностью организации" понимаются работники, партнеры и потребители (как местные, так и зарубежные).

Цель PR -установление двухстороннего общения для выявления общих представителей или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Действия в рамках PR акций направлены на широкий охват аудитории, но в отличии от рекламы, где воздействие направлено на целевую группу потребителей с их мотивами и предпочтениями, PR работает на широкие слои общественности, которые могут и не быть клиентами фирмы, т.е. имеет другие мотивы.

Осуществление PR на практике можно подразделить на три группы:

1) активные действия по достижению доброжелательности. Сюда входит создание и поддержание доброжелательного отношения общественности к деятельности организации с целью обеспечить ее нормальное функционирование и расширение деятельности.
2) Сохранение репутации: не вступать в противоречие с общественным мнением и не делать ничего, вредящего взаимопониманию.
3) Внутреннее отношение. Использование PR для создания у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.

Часто встречаемые приемы PR: рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций, присутствие представителей прессы на внутренних мероприятиях фирмы, выпуск корпоративных изданий.

Пресс-конференция проводится в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать какие-то достижения производства или когда речь идет о важной теме, по которой у присутствующих журналистов могут возникнуть вопросы.

Присутствие журналистов на внутренних мероприятиях позволяет ориентировать коммуникации на две аудитории одновременно, демонстрируя достоверность происходящего, что характерно для PR.



Выпуск корпоративных изданий (многотиражки внутреннего и внешнего пользования) является одним из наиболее распространенных приемов связи с широкой общественностью и престижа фирмы.

Несмотря на то, что содержание PR понимается по-разному, следует выделить следующие основные составляющие этой деятельности:

1) пропаганда;
2) спонсорство;
3) создание фирменного стиля.

Пропаганда (или "паблисити") занимает самое значительное место в системе PR. - Это неоплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или фирму с помощью распространения о них важных сведений во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания потенциальными или актуальными клиентами фирмы. При этом содержание и время появления такой информации не могут контролироваться фирмой.

Спонсорство (или спонсоринг) - это деятельность по предоставлению фирмой финансовых средств отдельным лицам или организациям, занятым в сфере спорта, культуры, здравоохранения, образования и т.д., для достижения его поставленных целей в области маркетинга. По существу, спонсорство, - это один из приемов рекламы, используемый для того, чтобы связать фирму - спонсора, ее товар и марку с событием (мероприятием) в сознании широкой публики.

Спонсорство в отношении сотрудников самой фирмы позволяет создать положительный образ у своих служащих и тех, кто придет в будущем работать на фирму, тем самым, мотивируя их труд и привлекая к сотрудничеству наиболее способных и талантливых.

Создание фирменного стиля является важной частью работы в области PR и включает товарный знак - логотип - фирменный блок - фирменный лозунг (слоган) - фирменный цвет (или цвета) - фирменный комплект шрифтов - фирменные константы (формат, система верстки текста и иллюстраций) и т.д. Иногда фирменный стиль имеет составляющие, воздействующие на разные органы чувств: радиопозывные, гимны, одежда, аромат и т.п.

Существуют и другие составляющие PR: проведение дней открытых дверей, юбилейные мероприятия, лоббирование и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды радио- и телерекламы | Стимулирование сбыта, стратегические и тактические формы стимулирования

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.