КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Особенности закупок потребителей – организаций
ТЕМА 4: ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА. Особенности закупок потребителей – организаций. Основные различия между потребителями – организациями и конечными потребителями. Изучение потребителей - организаций.
К организациям – потребителям относятся: производители, оптовая и розничная торговля, государственные и другие некоммерческие учреждения. 1. Различия в приобретении. 2. Различия в рынках: · Спрос организаций является производным, · Меньшая численность и большая концентрация, · Более короткие каналы товародвижения, · Возможность произвести товары как альтернатива их приобретения. Поведение потребителей – организаций зависит от целей, структуры закупок, а также ограничений. 1. Цели закупок: доступность товаров, надежность продавца, стабильность качества, поставка и цена. У промышленных предприятий основные цели – минимальные стандарты качества сырья, компонентов и оборудования. Для оптовой и розничной торговли – возможность последующей продажи товара. Для правительственных организаций – высокие требования к приобретаемым товарам, экономические условия в регионе и т.д. Для некоммерческих организаций наиболее важно: цены, доступность, надежность и стабильность. 2. Структура закупок организации зависит от формализации и специализации процесса закупок; от размеров, ресурсов, разнообразия и степени специализации организации. Чем крупнее организация, тем большая формализация и специализация. 3. Ограничения закупок: · Производственный спрос – характерно для промышленных предприятий, оптовой и розничной торговли; · Наличие сырья и способность оплачивать крупные покупки –для промышленных предприятий; · Финансовые средства для совершения закупок и степень риска – для оптовой и розничной торговли; · Процесс формирования бюджета – для правительственных организаций; · Движение денежных средств (соотношение их поступления и использования во времени) – для некоммерческих организаций. 4. Типы закупок: 1) новый процесс закупки – для дорогостоящей продукции, которая ранее не приобреталась; 2) процесс модифицированной повторной закупки – для товаров средней стоимости, которые изредка покупали ранее; 3) процесс прямой неоднократной закупки – для недорогостоящих товаров, покупаемых регулярно. Цель изучения рынков – проведение ранжирования рынков по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам. Критерии ранжирования: 1. Ввозная емкость рынка (емкость рынка – объем реализуемого в стране (регионе) товара, аналогичного тому, который производит предприятие в течение одного года.) ЕС = П+О-Э+И-Эк+Ик, где ЕС – емкость рынка страны; П – национальное производство данного товара в данной стране; О – остаток товарных запасов на складах производителей; Э – экспорт; Эк – косвенный экспорт; И – импорт; Ик – косвенный импорт; Емкость рынка по каждой модели фирмы показывает, сколько изделий и какой модели должна произвести фирма, чтобы продать в каждой из стран. Емкость может быть рассчитана по формуле: ЕПФi = nåi=1 d * bji , где i - 1, 2... т - индекс сегмента рынка по продукту, модели изделия, выделенный по какому-то признаку по цене, ценовой сегмент); j - 1, 2...n - индекс географического сегмента рынка; d - общее число изделий, проданных на j-м географическом сегменте; bji - доля i-то сегмента рынка по продукту на j-м географическом сегменте рынка; ЕРФi - емкость i-го сегмента рынка по продукту. Затем надо сопоставить емкость рынка по каждой модели со своими производственными возможностями. Емкость рынка с учетом сравнительных преимуществ предприятия в конкурентной борьбе (в данном случае по цене) можно определить по следующей формуле: ЕРП= а * Ь * с * d, где а - общее количество проданных на географическом сегменте рынка изделий в том или ином регионе, стране; b - доля рынка изделий, соответствующих продукции предприятия по цене или какому-то другому фактору, для которого у предприятия могут найтись сравнительные преимущества перед конкурентами; с - доля изделий, реализованных через универмаги или по другим наиболее предпочтительным каналам сбыта; d - доля, которую предприятие будет стремиться отвоевать на данном скорректированном сегменте рынка; ЕРП - емкость рынка. 2. Уровень ВВП, ВНП, доходов на душу населения. 3. Инвестиционная политика в государственном и частном секторах. 4. Импортное регулирование. 5. Географическое положение. 6. Стабильность правового режима.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |