Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Особенности закупок потребителей – организаций

ТЕМА 4: ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА.

Особенности закупок потребителей – организаций.

Основные различия между потребителями – организациями и конечными потребителями.

Изучение потребителей - организаций.

 

К организациям – потребителям относятся: производители, оптовая и розничная торговля, государственные и другие некоммерческие учреждения.

1. Различия в приобретении.

2. Различия в рынках:

· Спрос организаций является производным,

· Меньшая численность и большая концентрация,

· Более короткие каналы товародвижения,

· Возможность произвести товары как альтернатива их приобретения.

Поведение потребителей – организаций зависит от целей, структуры закупок, а также ограничений.

1. Цели закупок: доступность товаров, надежность продавца, стабильность качества, поставка и цена.

У промышленных предприятий основные цели – минимальные стандарты качества сырья, компонентов и оборудования.

Для оптовой и розничной торговли – возможность последующей продажи товара.

Для правительственных организаций – высокие требования к приобретаемым товарам, экономические условия в регионе и т.д.

Для некоммерческих организаций наиболее важно: цены, доступность, надежность и стабильность.

2. Структура закупок организации зависит от формализации и специализации процесса закупок; от размеров, ресурсов, разнообразия и степени специализации организации. Чем крупнее организация, тем большая формализация и специализация.

3. Ограничения закупок:

· Производственный спрос – характерно для промышленных предприятий, оптовой и розничной торговли;

· Наличие сырья и способность оплачивать крупные покупки –для промышленных предприятий;

· Финансовые средства для совершения закупок и степень риска – для оптовой и розничной торговли;

· Процесс формирования бюджета – для правительственных организаций;

· Движение денежных средств (соотношение их поступления и использования во времени) – для некоммерческих организаций.

4. Типы закупок: 1) новый процесс закупки – для дорогостоящей продукции, которая ранее не приобреталась; 2) процесс модифицированной повторной закупки – для товаров средней стоимости, которые изредка покупали ранее; 3) процесс прямой неоднократной закупки – для недорогостоящих товаров, покупаемых регулярно.

Цель изучения рынков – проведение ранжирования рынков по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам. Критерии ранжирования:

1. Ввозная емкость рынка (емкость рынка – объем реализуемого в стране (регионе) товара, аналогичного тому, который производит предприятие в течение одного года.)

ЕС = П+О-Э+И-Эк+Ик, где

ЕС – емкость рынка страны;

П – национальное производство данного товара в данной стране;

О – остаток товарных запасов на складах производителей;

Э – экспорт; Эк – косвенный экспорт;

И – импорт; Ик – косвенный импорт;

Емкость рынка по каждой модели фирмы показывает, сколько изделий и какой модели должна произвести фирма, чтобы продать в каждой из стран. Емкость может быть рассчитана по формуле:

ЕПФi = nåi=1 d * bji ,

где i - 1, 2... т - индекс сегмента рынка по продукту, модели изделия, выделенный по какому-то признаку по цене, ценовой сегмент);

j - 1, 2...n - индекс географического сегмента рынка;

d - общее число изделий, проданных на j-м географическом сегменте;

bji - доля i-то сегмента рынка по продукту на j-м географическом сегменте рынка;

ЕРФi - емкость i-го сегмента рынка по продукту.

Затем надо сопоставить емкость рынка по каждой модели со своими производственными возможностями.

Емкость рынка с учетом сравнительных преимуществ предприятия в конкурентной борьбе (в данном случае по цене) можно определить по следующей формуле:

ЕРП= а * Ь * с * d, где

а - общее количество проданных на географическом сегменте рынка изделий в том или ином регионе, стране;

b - доля рынка изделий, соответствующих продукции предприятия по цене или какому-то другому фактору, для которого у предприятия могут найтись сравнительные преимущества перед конкурентами;

с - доля изделий, реализованных через универмаги или по другим наиболее предпочтительным каналам сбыта;

d - доля, которую предприятие будет стремиться отвоевать на данном скорректированном сегменте рынка;

ЕРП - емкость рынка.

2. Уровень ВВП, ВНП, доходов на душу населения.

3. Инвестиционная политика в государственном и частном секторах.

4. Импортное регулирование.

5. Географическое положение.

6. Стабильность правового режима.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс принятия решения о покупке. Методы изучения мотивов и потребностей человека | Изучение фирменной структуры рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.