Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товародвижение

Товародвижение - деятельностьпо планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Для контроля эффективности работы службы сбыта используют формулу общих издержек:

Д = Т + F + W + S, где

Д – сумма издержек товародвижения;

Т – транспортные расходы;

F – постоянные складские расходы;

W - переменные складские расходы;

S – стоимость заказов, не выполненных в гарантированные сроки.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке (46%), последующему складированию товаров (26%), поддержанию товарно-материальных запасов (10%), получению и отгрузке (6%), упаковке товаров (5%), административных расходов (%) и расходов по обработке заказов (3%). Сегодня руководство начинает беспокоить общий уровень затрат на организацию товародвижения, которые достигают 13,6% суммы продаж.

Процесс товародвижения включает следующие этапы:

1. Выбор места хранения запасов и способа складирования;

2. Определение системы перемещения грузов;

3. Введение системы управления заказами;

4. Установление процедуры обработки заказа;

5. Выбор способов транспортировки продукции.

Отправная точка создания системы товародвижения - изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют: 1) своевременная доставка товара, 2) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента, 3) аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах, 4) готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их, 5) готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента.

Фирме необходимо изучить сравнительную значимость этих видов услуг в глазах клиентов.

Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. Ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. Все это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.

Выбор пунктов размещения складов осуществляется с помощью формулы:

П з = к * Е н + И с + И м ® min, где

П з – суммарные приведенные затраты по каждому варианту сооружения склада;

К -КВ на сооружение склада;

Е н – нормативный коэффициент эффективности КВ;

И с – годовые издержки по содержанию склада;

И м - годовые издержки по доставке товаров потребителям.

Управление запасами.

Объем запасов должен соотноситься со сроком исполнения заказа. Чем больше объем запасов, тем выше издержки и меньше объем наличности.

Принципы управления запасами:

1. Запасы товара должны соответствовать объему продаж каждого товара;

2. Количество товара на складе должно быть таким, чтобы можно было обслужить любого покупателя;

3. Как только количество запаса достигнет минимального уровня, его необходимо восстановить.

       
   
 
 

 

 


Если величина продаж или сроки поставок меняются, то

 

         
   
 
минимальный уровень
 
   
 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Решение по поводу канала сбыта | Оптовая торговля Природа и значение оптовой торговли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.