Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Типы менеджеров

В 20 веке –эволюция понятий.

В начале века менеджер – директор (его девиз «бизнес – есть бизнес»)

После 30х годов: Менеджер – патерналист (родной отец, который старается набрать себе злых заместителей, которые доводят людей, а менеджер всех мирит)

60е годы. Менеджер – маклер (надо продать все, что произвел. Он манипулирует не только товарами, но и людьми. «Делай все возможное, чтобы смягчить недовольство рабочих»

Менеджер – организатор. Этому способствовало 2 обстоятельства: *было невозможно одному управлять производством *происходит менеджерский бум, когда менеджер обязан иерархически расставлять менеджеров других звеньев – структурирование производством

Блэйк, Моутон выделяют 3 группы современных менеджеров: патерналист, оппортунист (самовлюблен, стремится к первенству, требует покорности и подсказывает руководству решения, которые выгодны только ему), фасадист (он манипулирует не только людьми, но и руководством. Он- мастер лжи и интриг)

Кейерси делит менеджеров по психологическим качествам героев древнегреческого эпоса.

1. Этиметей (брат Прометея, который не выделялся умом, но он надежен, консервативен, не любит риска)

2. Дионис (гибок, успешно участвует в рискованных делах, но не способен выполнять рутинную работу)

3. Прометей (стремятся к глобальным свершениям, обращает внимание других людей на себя, не любит объяснять, не умеет расслабляться, очень ориентирован на результат. Работает сам, как лошадь и заставляет других делать тоже самое, забывая вознаграждать за это)

4. Аполлон (специалист по неформальным отношениям, решает не только личные, но и организационные проблемы используя свой шарм и харизму, с учетом интересов всех тех, кого он использует)

Есть классификации по отношению к власти. Различают унитаристов (привык единолично решать проблемы) и плюралистов (пытается прислушаться к коллективу).

По хар-ру действий:

1. пассивные (Они стремятся с сохранению позиции любой ценой, они несамостоятельны и нерешительны. Они ориентированы на себя и легко предают). Их делят на:

а) специалистов (склонных к дисциплине и порядку, миролюбивых и без инициативны),

б) интеграторы (ценят морально-психологический климат, не допускают внутренней конкуренции, тенденция к приспособленчеству),

в)мастера (пытаются установить тотальный контроль, боятся нововведений),

г) люди компании (убеждают в своей незаменимости)

2. активные (Менеджеры инициативного типа. Они стремятся к расширению своего влияния, к своей большой личной власти. Они достигают и собственных целей, и целей организации. Они жесткие, но не жестоки. Бескомпромиссны, но справедливы. Решительны, но гибкие. Целеустремленные, но не самоуверенные. Оптимистичные, но реалистичные). Их делят на:

а) борцы с джунглями (львы, действующие открыто и лисы)

б) игроки (делают несколько дел одновременно, активно участвуют в различных кампаниях и зачастую не могут справиться с реальными делами и склонны разрушать больше, чем создавать)

в) открытые (стремятся к власти ради преобразований, в интересах общего блага. Это как правило профессионалы, знающие потребности организации. Быстро откликаются на новое.)

 

Современный менеджер. При огранке получается достойный бриллиант. Нужна и достойная оправа.

Менеджер обязательно и управляющий, и управляемый.

+Современный менеджер, это обязательно лидер во всех направлениях.

+ Но он одновременно и дипломат.

+Он обязательно воспитатель (не преподаватель) – человек, прошедший жизнь, и подсказывающий где нужно не допустить ошибок.

+ Инноватор

+ Менеджер должен быть человеком, а как человеку ему присуще многие вещи – и положительные и отрицательные.

 

С точки зрения цикла организации, должны проявляться те или иные черты, функции.

В период создания организации на 1 месте – руководитель-предприниматель, который формирует концепцию предприятия, долгосрочные управленческие решения. Также здесь сильны руководители лидеры.

В период стабильного развития на 1 место выходят руководители-плановики (администраторы), которые занимаются реализацией текущих планов, обеспечивают реализацию функций управления (координация, контроль).

В прошлом еще выделяли руководителей – снабженцев, руководителей пожарные (пожарники), которые должны быть мобильными, гибкими, обладать стратегическим мышлением.

 

Раньше Сейчас
Цели, опирающиеся на внутренние возможности фирмы Нахождение баланса м/у внутренней и внешней средой
Нормы деятельности были неизменны Современные менеджеры должны думать рефлексивно (иногда нужны противоположные решения)
Люди были ресурсом Люди – ресурсы + рассмотрение потенциала людей, которые будут приводить к росту фирмы, ее конкурентоспособности.
Ориентировался на должностные инструкции, правила, положения Инструкции на каждый день не пропишешь.
   

 

Классификация имиджа организации по типажу руководителей:

1 бюрократический тип организации – строгая иерархия, влюблённость в мелочи, полная систематизация, тщательный контроль и противодействие нововведениям

2 драматический тип организаций – импульсивное поведение, риск, ореол грандиозности, руководство по методу шоу во всех его проявлениях и стремление быть уважаемыми людьми

3 параноидный тип – сплошное недоверие, власть, власть и еще раз власть, консерватизм во всем, навязчивые идеи, избегание риска

4 депрессивный тип – боязнь всего и вся, боязнь конкуренции, пассивность, фатальность, упрощенный подход к управлению, стремление в любой ситуации оставаться на плаву

5 шизоидный тип – замкнутость, апатия, отсутствие контактов с подчиненными, выдача только узко специализированных указаний, раздвоенность и вакуум в руководстве

 

Официальная классификация видов менеджеров:

Международная организация труда рассматривает управленческий персонал, как часть более широкой категории работников, куда кроме менеджеров входят и другие специалисты-профессионалы. Большую роль на классификацию оказывает влияние разделения труда.

I. Горизонтальное разделение труда – рассматривают и классифицируют менеджеров на:

А) Руководителей (которые координируют работу), линейных менеджеров (те, кто занимаются производством) и функциональных (выполняют другие функции),

Б) Специалисты (непроизводственная работа, требующая высокой квалификации)

В) Служащие (непроизводственные функции, не требующие высокой квалификации)

 

II. Горизонтальное разделение - специализация м/у областями менеджмента. На Западе выделяют функциональных менеджеров, генеральных, линейных, аппаратные (выполняют непроизводственные функции).

Общее для горизонтального разделения труда - на каждом из уровней иерархии предусмотрен определенный объем работ по функциям.

 

III. Румянцев согласно определенным функциональным областям на предприятии выделяет:

1. Персонал

2. НИОКР

3. Маркетинг

4. Производство

5. Финансы.

 

IV. По составным частям предприятия как кибернетической системы:

Всегда имеет

1. вход (ресурсы, персонал, финансы, общая информация, снабжение, запасы),

2. выход (результаты, менеджеры, которые занимаются целеполаганием, стратегическим управлением, маркетингом)

3. преобразование ресурсов (линейные менеджеры, которые занимаются производством и снабжением, НИОКР)

Вертикальное разделение труда.

Менеджеры высшего (3-7%), среднего (самый многочисленный слой), низшего звена.

 

В зарубежном менеджменте сущ. деление на 4 категории:

* Исполнение прямых рабочих операций (менеджеры такого уровня занимаются организацией производства и поставкой товара, с 1 стороны – вспомогательная деятельность, с другой – творческая. Нет разделение менеджерского и простого труда)

* управление персоналом, выполняющим прямые операции (управленцы 1 уровня – мастера, бригадиры, супервайзеры, менеджеры банков, старшие медсестры)

* управление менеджерами (руководители среднего звена, менеджеры менеджеров обеспечивают бесперебойную циркуляцию информации в организации)

* управление бизнесом (несут ответственность за бизнес и имеют непосредственную связь не только с представителями внутренней среды, но и с внешним миром (СМИ, государственные служащие, акционеры)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 1. Предприниматель и менеджер – общее и отличия | Вопрос 4. Качество менеджеров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.