Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменения в организационных структурах управления фирмами на современном этапе


Важнейшие факторы, вызывающие необходимость проведения структурной перестройки компании:

¨ ускоренная разработка новых видов продуктов под воздействием технического прогресса в условиях обостряющейся конкуренции;

¨ интенсивное внедрение наиболее передовых технологий;

¨ систематическое внедрение новых методов организации и управления производством на базе активного использования компьютерной техники.

Основные направления перестройки организационных структур управления фирмами на современном этапе.

1. В принципах управления: оперативное изменение соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении в зависимости от изменения стратегических паритетов; усиление программно-целевого управления для консолидации ресурсов компании на наиболее перспективных направлениях научно-технических исследований и крупных проектов, требующих объединения усилий специалистов одного профиля.

2. В аппарате управления: перегруппировка подразделений, изменение взаимосвязей между ними с целью усиления наукоемких отраслей и интеграции научно-производственных отделений в комплексы.

3. В функциях управления: усиление стратегического планирования, контроля качества продукции на всех этапах жизненного цикла; придание приоритетного значения информатике и экономическому анализу в деятельности фирмы; придание большего значения вопросам производства и управления персоналом; привлечение работников к участию в акционерном капитале; поощрение работников за разработку новых идей технологического, производственного, социально-психологического характера, направленных на повышение эффективности деятельности фирмы; усиление внимания к маркетинговой деятельности.

4.В хозяйственной деятельности:изменение технологического процесса; применение гибких систем автоматизированного производства; углубление межфирменного сотрудничества в области специализации и кооперирования производства, научно-производственных программ.

Классификация организационных структур во внутрифирменном управлении выделяет следующие основные типы организационных структур управления: по продукту (производственные отделения объединены по характеру выпускаемой продукции); по региону (для управление деятельностью организации создаются региональные подразделения); смешанные структуры,сочетающие отраслевой и региональный принципы.



Организационная структура фирмы направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в соответствующих принципах управления.

Организационные структуры управления промышленными фирмами определяются многими объективными факторами и условиями, среди которых: размеры производственной деятельности фирмы (крупная, средняя, мелкая); производственный профиль (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции и технология ее производства (продукция добывающих или обрабатывающих отраслей, серийное или массовое производство); сфера деятельности (ориентация на местные, региональные, национальные или международные рынки); масштабы заграничной деятельности и формы ее осуществления (наличие за рубежом производственных, сбытовых и других дочерних предприятий); характер объединения фирмы.

Контролировать деятельность фирмы ¾ это значит определять ее стратегию, политику, выбор долгосрочных целей и программ, иметь решающее влияние (власть), устанавливать линии производственных, технологических, финансовых, научно-технических, экономических и других связей.

Методы и степень контроля зависят от совокупности многих факторов, среди которых большое значение имеют формы связей и зависимостей от головной (материнской) компании и связей с другими родственными фирмами.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Параноидальные, принудительные, драматические, депрессивные и шизоидные организации | Высшее руководство фирмы и его функции

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.