Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческий труд и его специфика

Сопоставление модели поведения менеджеров России и иностранных компаний Западной Европы.

Модели поведения менеджеров России и иностранных компаний Западной Европы.

Опыт и условия деятельности западных и российских компаний обусловили различия в поведении менеджеров. Изменение условий функционирования российских организаций неизбежно повлечет за собой изменения требований к российским менеджерам. И в конечном счете модель их поведения приблизится к модели поведения менеджеров западных компаний

 

Менеджеры западноевропейских компаний Менеджеры российских компаний
Малое - это хорошо   Эволюция: от надежд на точные знания к искусству менеджмента   Примат добровольной мотивации работников над принуждением   Инициативность   Управляемость как достижение общей цели   Информация - общее достояние персонала   Изменение как самостоятельная ценность, стратегия непрерывных изменений   Управление ориентировано на активизацию людей   Менеджеры легко признают свою некомпетентность   Устной договоренности придается такое же значение, как и письменной   Приглашают консультантов регулярно   Консультанты работают на средний управленческий персонал Крупное - это хорошо   Знание - это изменение, организация - это социальная машина   Примат принуждения над добровольной мотивацией   Исполнительность   Управляемость как степень контроля     Информация - собственность или товар во внутриорганизационном обмене Ценность стабильности, изменение как нечто вынужденное   Управление ориентировано на задания и цели   Руководители делают вид, что всегда компетентны   Больше ценят письменные договоры и обязательства   Приглашают консультантов редко   Консультанты работают на руководителя организации

 

Деятельность российских менеджеров гораздо сложнее, поскольку им приходится работать в условиях становления рыночной экономики и общей экономической дестабилизации. Менеджеры должны уметь принимать решения в условиях высочайшего риска и неопределенности, когда требуется особая оперативность, самостоятельность и ответственность за принимаемые решения. В таких обстоятельствах менеджеры обязаны обладать предпринимательскими навыками, в частности быть инициативными, находчивыми, изобретательными, быстро ориентироваться в меняющейся рыночной ситуации, перераспределять ресурсы в наиболее выгодные сферы.

 

 

Раздел 3. Организация и ее среда

1. Управленческий труд и его специфика

2. Организация как объект менеджмента

3. Построение организации

 

Управление обособилось в самостоятельную сферу человеческой деятельности на определенном этапе развития общественного производства. В чем состоят его специфические особенности по сравнению с другими видами человеческой деятельности? Кто занимается управленческим трудом? Каковы роль, место, содержание труда менеджеров в процессе управления организацией? Какие требования к ним предъявляются, что обуславливает их изменение?

Сущность управления, его функции и специфика определяются, с одной стороны, задачами, которые он решает, с другой - его предметом, средствами и самой работой по управлению.

Управленческий труд - преимущественно умственный труд. Он, хотя непосредственно и не выступает созидателем материальных благ, является неотъемлемой частью труда совокупного работника. Поэтому, оценка деятельности управленцев связана с результатами деятельности компании

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Новые принципы управления | Особенности управленческого труда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.