Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История возникновения менеджмента

Менеджмент, как наука, возник на Западе более 70 лет назад. Его отцами являются американец Ф. Тэйлор, француз А. Файоль. Например, Ф Тэйлор рассматривал управление как искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом. Для того, чтобы достичь этого, по мнению Ф. Тэйлора. необходимо осуществить четыре управленческие функции:

- выбор цели;

- выбор средств;

- подготовка средств;

- контроль результатов.

А. Файоль, на основе обобщения богатого практического опыта, пришел к выводу: «Управлять - это вести предприятие к цели, пытаясь наилучшим образом использовать его ресурсы...». По А. Файолю, менеджмент заключается в том, чтобы:

- предвидеть (изучать будущее и устанавливать программу действий);

- организовывать (создавать материальную базу и трудовой коллектив предприятия, фирмы);

- распоряжаться (приводить в действие персонал предприятия);

- согласовывать (соединять действия и усилия):

- контролировать (наблюдать, чтобы всё происходило в соответствии с отданными распоряжениями).

Рационалистический менеджмент исходил из того, что фирма является "закрытой системой" и её успех на рынке зависит, прежде всего, от внутренних резервов (рационализации производства эффективности труда). Решающее значение отдавалось контролю со стороны высших руководителей за всеми видами деятельности персонала и четкое выполнение указаний сверху. Современный менеджмент существенно изменился, особенно за последние два десятилетия. Это связано с информационным взрывом и человеческим фактором. Фактически произошла смена старой системы рационалистического менеджмента на новую - маркетинговую, ситуационную.

Маркетинговый (ситуационный) менеджмент строится на новых подходах. В частности, фирма считается «открытой системой». Ее успех связывается не столько с внутренними ресурсами (материальными, людскими, финансовыми) сколько со способностью вписаться во внешнюю среду и приспособиться к ней.

Ситуационный подход для фирмы означает, что все построенные системы управления основываются на ответной реакции на различные воздействия внешней среды. Фирма приспосабливается к выявлению новых проблем и выработке новых решений.

Маркетинговый менеджмент в качестве исходных предпосылок берёт следующее:

- фирма рассматривается как живой организм, состоящий из индивидуальностей, объединённых совместными ценностными установками, как на-пример, «семья»;

- фирма должна быть нацелена на постоянное обновление, чтобы приспособиться к внешним факторам, главным из которых является покупатель; - ставка делается на человека самореализующегося, а не на «человека – исполнителя».

Менеджмент сегодня – постоянные изменения и непрерывное совершенствование. Специалисты считают, что не существует идеальной и единой модели менеджмента. Для каждой фирмы менеджмент является уникальным. Есть лишь общие закономерности и элементы, которые используются, как правило, всеми.

В современных условиях система управления фирмой должна быть простой и гибкой, чтобы быть конкурентоспособной. По мнению специалистов, она должна иметь:

- небольшое число уровней управления;

- небольшие подразделения, укомплектованные меньшим числом, но более квалифицированными специалистами;

- производство товара и организацию работы, ориентированные на потребителя.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение понятия менеджмент | Качество менеджмента высшей школы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.