Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджер и искусство менеджмента


 

Общую концепцию менеджмента помогает понять (кроме представления 4-х основных функций) знание об умениях, необходимых для эффективного выполнения этих функций.

По мнению зарубежных специалистов, профессионально работающий спортивный менеджер должен обладать умениями: техническими, работа с людьми и понимания ситуации.

Технические умения характеризуют менеджера с позиции использования в деятельности разнообразных методов, процедур и техники. Технические умения могут носить общий и специфический характер. К общим техническим умениям можно отнести так называемые "финансовые умения" ме-неджера (разработка бюджета, смет, составление финансовых отчетов и т.д. ). Эти умения не зависят от рода деятельности организации, в которой работает менеджер.

Менеджеры, работающие в области производства спортивных товаров и в области предоставления физкультурно-спортивных услуг, должны обладать специфическими техническими умениями:

- первое- чисто производственными умениями;

- второе - умениями использовать спортивный инвентарь, умениями установить взаимосвязь между физическими нагрузками, диетой и др.

Умение работать с людьми характеризуют с точки зрения взаимоотношений с сотрудниками организации, в которой он работает или с сотрудниками других организаций. Если технические умения относятся к работе с вещами, то умение работать с людьми определяются его отношениями с сотрудниками. Менеджер, обладающий этим умением, демонстрирует способность индивидуального понимания достоинств и недостатков, сходств и различий работников, и использования их для осуществления эффективной деятельности.

Понимание ситуации представляет собой наиболее сложное умение и связано со способностью менеджера видеть процесс деятельности в целом и определять взаимосвязь явлений. Благодаря этому качеству менеджер пред-видит, как могут изменяться взаимоотношения в целом или в отдельных компонентах, в зависимости от изменения конкретной ситуации – производст-венной, политической, экономической и социальной.



Считается, что менеджер, овладевший тремя умениями, обладает масстерством "соединения", может успешно работать в сфере менеджмента.

Для характеристики искусства менеджера применяют также понятие индивидуального мастерства, которое отражает эффективное использование личного времени, организацию мышления, ясное выражение мыслей, внед-рение в практической работе нововведений (инноваций) и др.

Существует мнение, что спортивный менеджер - личность, отдающая много времени для выполнения своих функций, и что для него не характерно выполнение рутинной работы. Однако результаты зарубежных исследователей показывают ошибочность данного мнения. Менеджер - это человек, не только размышляющий и планирующий, но человек, деятельность которого характеризуется жёстким темпом, быстротой в выполнении большого количества регулярных обязанностей, включающих ритуалы, церемонии, переговоры, телефонные звонки, встречи и т.д.

Принято различать десять ролей менеджера, объединенных в три большие группы:

A. Представительство.

Б. Информационная роль.

B. Регулирующая роль.

Представительство отражается в 3-х конкретных ролях:

а) номинального начальника;

б) руководителя;

в) лица, налаживающего связи.

Роль номинального начальника особенно характерна для менеджеров крупных организаций, так как её суть заключается в представительстве организации на приёме. Выполняя роль представителя руководства, менеджер стимулирует подчинённых к работе. Роль налаживающего связи заключается в установлении и поддержании внешних рабочих контактов.

Информационная роль также триедина и включает роли:

а) аналитик (лицо, обобщающее информацию);

б) информатор;

в) оратор.

В роли аналитика менеджер собирает представляющую интерес информацию, полученную как из всех доступных внешних источников, так и от работников своей организации (подразделения). Исполняя роль информатора, менеджер, передаёт необходимую информацию своим подчинённым. В качестве оратора менеджер может выступать как в своей организации, так и вдругих организациях, как в частной, так и в публичной форме.

Регулирующая роль подразделяется на 4 обязанности:

а) антрепренёра (внедрение в процесс производства достижений науки и техники - нововведения);

б) поддержки нормальной рабочей атмосферы;

в) распределителя ресурсов;

г) посредника.

Как антрепренёр, менеджер внедряет в процесс производства достижения науки и техники (нововведения) для повышения эффективности работы организации.

Для сохранения работоспособности коллектива менеджер устраняет волнения и беспорядки, приводящие к срыву рабочей атмосферы в организации.

Роль распределителя ресурсов связана с ответственностью за своевременное, равномерное и справедливое распределение финансовых средств.

Роль посредника выполняется при разрешении различных споров, как между работниками организации, так и между подразделениями той организации, в которой работает менеджер.

Однако нельзя утверждать, что эти роли в равной степени свойственны всем менеджерам.

По данным исследования французских специалистов, среди разных групп населения наибольшей спортивной активностью отличаются:

а) руководители крупных торговых и промышленных предприятий (занимаются ходьбой - 79,6%, лыжным спортом - 25,2%, гимнастикой - 16,9%, конным спортом - 5,4%);

б) менеджеры высшего звена (играют в теннис 35%, настольный теннис - 4,8%);

в) менеджеры среднего звена (отдают предпочтение плаванию - 29,6%, футболу - 19,0%, велосипедному спорту - 13,8%, парусному спорту - 9,8%,).

По уровню подготовленности спортивные менеджеры разделяются на 3 категории.

Менеджеры третьей категории осуществляют организационную и административную деятельности в спортивных клубах и федерациях. Специалисты, имеющие этот уровень подготовленности, несут ответственность за создание условий, необходимых для нормального функционирования спортивных организаций. Для них обязательны умения руководить одной из секций, работать в качестве секретаря, казначея, руководить клубом или ассоциацией.



Менеджеры второй категории имеют право работать в следующих областях: управление и правовые вопросы; планирование и организация; финансирование и налоги; пропаганда и реклама.

Менеджеры первой категории - это, как правило, дипломированные работники, которые занимают высшие административные и руководящие посты в спортивных клубах ифедерациях.

Подготовка менеджеров осуществляется по специальным программам, в зависимости от категории, на специальных курсах в средних и высших учебных заведениях.

Стоитособо подчеркнуть, что спортивные менеджеры - большие поклонники спорта, нередко бывшие спортсмены.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции и принципы спортивного менеджмента | Органы управления фирмой

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. GУметь использовать на практике современные технологии и методы менеджмента.
  2. PS : ДЛЯ П-21 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕНЕДЖЕРА.
  3. Архитектура и изобразительное искусство. Скульптура. Театр.
  4. АРХИТЕКТУРА, ИСКУССТВО.
  5. Архитектурный облик и изобразительное искусство Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского княжества, Москвы
  6. Билет № 25: Природа и состав функций менеджмента.
  7. Билет № 26: Характеристика функции планирования. Понятие миссии, цели и задачи организации. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
  8. Билет№11: Организационные отношения в системе менеджмента.
  9. Билет№5:Методологические основы менеджмента. Ситуационный, системный и процессный подход к принятию управленческих решений (привести примеры).
  10. В чем же состоит проблематика оценки эффективности менеджмента?
  11. Взаємини менеджера проекту з клієнтами
  12. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.