Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль финансов

Контроль финансов - обязательное условие менеджмента. Учёт расходов ведёт, как правило, казначей. Однако, в зависимости от объёма контролируемых финансовых операций, могут создаваться комитеты, на которые возлагается управление финансовыми средствами. Например, многие Национальные Олимпийские Комитеты имеют в своей структуре финансовые комитеты. Вместе с этим для контроля финансов может быть использована и такая форма, как приглашение квалифицированных специалистов (бухгалтеров, экономистов) для составления отчета, а также контроля расходования средств и др.

Коррективы в расходование средств (сокращение или увеличение бюджета) при определенных обстоятельствах могут вносить исполнительный Комитет или Совет директоров организации.

Для проведения финансового учета и отчетности в организациях обычно заводят 4 книги:

1. Балансовая книга

2. Ежедневная книга расчетов

3. Книга мелких расходов

4. Книга движения денег

Балансовая книга. В ней содержатся сведения о средствах, поступающих в организацию и средствах израсходованных. Самый простой способ оформления такой книги предусматривает оформление двух частей на определенный период - на месяц или на год, если количество финансовых опе-раций невелико:

а) на правой стороне страницы составляют перечень расходов;

б) на левой стороне - перечень поступлений;

в) как в статью расходов, так и в статью поступлений, вписываются окончательные суммы.

Опытные казначеи применяют две меры предосторожности:

1. Тщательно проверяют на корешке чековой книжки: дату выдачи чека, кому выдан чек и на какую сумму.

2. Фиксируют сообщение из банка, подтверждающее сумму выплаты из средств организации и номер чека, по которому выплачена сумма.

Меры предосторожности также заносятся в книгу баланса. Подобным образом в книгу баланса записываются все статьи поступлений денег в организацию.

Ежедневная книга расчетов. Вторая книга, необходимая в работе, называется ежедневной книгой расчетов. Она делится на две половины: «Поступление» и «Расходы».

В результате каждая финансовая операция, будь это поступление, или расход, ежедневно подвергается тщательному отчету. Таким образом, ежедневная книга расчетов содержит отчет о финансовых операциях каждого дня, тогда как балансовая книга отражает общую картину финансовых операций организации за определенный период.

Книга мелких расходов. Большинство организаций обычно имеют небольшие расходы (призы, цветы и др.). Общим правилом является выполнение финансовых операций посредством чековой книжки, что значительно снижает риск злоупотреблений. Для учета обычных расходов организации открывается отдельная книга - книга мелких расходов. Она держится отдельно, но входит в отчет о расходах организации.

В книге мелких расходов содержатся данные о расходах за определенный период. В конце этого периода сумма денег по статье "Мелкие расходы" должна быть восполнена и достичь первоначальной величины, которая называется исходная сумма. Например: исходная сумма - 200 тыс. руб., сумма расхода - 170 тыс. руб., сумма остатка - 30 тыс. руб., сумма полученная из банка - 170 тыс. руб., сумма на руках - 200 тыс. руб.

Книга движения денег. Планирование денежных затрат организации на определенные интервалы времени называют «Движение средств». Заполнение такой таблицы имеет смысл, чтобы получать представление о денежных затратах организации за каждый месяц.

Имея максимальное количество денег на своем депозите, рекомендуется выписывать чек только на то количество денег, которое потребуется в текущем месяце.

Текущий счет не представляет особого интереса. Правильный финансовый менеджмент предполагает наличие на текущем счету только такого количества денег, которое необходимо организации.

Депозитный счет при хранении денег в банке позволяет организации варьировать средствами в зависимости от различных обстоятельств.

Обычно составляется соглашение на получение денег по депозиту через 7 дней, через месяц, через три месяца и 12 месяцев. Эти соглашения оформляются в виде сертификатов или казначейских билетов. Увеличение срока депозита, как правило, более предпочтительно для любой организации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Составление бюджета | Государственное финансирование физической культуры и спорта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.