Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ финансовой деятельности организации

 

Под анализом финансовой деятельности фирмы, в широком смысле этого слова, понимают выполнение взаимосвязей и взаимозависимостей различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности, выраженных системой показателей. Результаты анализа служат исходной базой для принятия управленческих решений, выявления и мобилизации внутренних резервов, осуществления финансового контроля, планирования и прогнозирования, а также общей оценки результатов деятельности и состояния организации.

В настоящее время в развитых странах сложилось два подхода к проведению анализа финансовой деятельности компаний и соответственно два его вида - внешний и внутренний анализ.

Внешний анализ базируется на официальных данных финансовой отчетности предприятий (организаций). Данные этой отчетности носят обобщающий характер, так как предприятиям необходимо обеспечивать сохранение коммерческой тайны. Это существенно сокращает информационную базу для проведения анализа финансовых результатов деятельности компаний по показателям ее финансовой отчетности внешними пользователями этой информации (кредиторами, поставщиками, акционерами и потенциальными вкладчиками средств в капитал компаний и др.) и соответствующим образом сказывается на содержании этого анализа.

Внешний анализ в силу объективных обстоятельств является основным источником для оценки финансового состояния фирмы ее кредиторами, инвесторами и конкурентами, имеет определяющее значение при формировании рыночной стоимости компании.

Внешний финансовый анализ осуществляется по следующим направлениям:

- анализ интенсивности использования фиксированного и оборотного

капитала;

- анализ ликвидности и источников формирования средств;

- анализ платежеспособности;

- анализ дохода (прибыли) и рентабельности компаний.

В зарубежной практике требования к финансовой отчетности предпола-гают систематическое снабжение пользователей по крайней мере следующей информацией:

- доход на собственный чистый капитал;

- доход в процентах от суммы чистой реализации;

- оборачиваемость запасов;

- абсолютная и относительная ликвидность;

- соотношение краткосрочных активов и краткосрочных обязательств;

- отношение задолженности к собственному чистому капиталу.

Считается, что этот перечень показателей является необходимой базой для анализа финансового состояния компании.

В последние годы появилось много отечественной и переводной литературы, где достаточно подробно излагается методика финансового анализа предприятия и дается широкий перечень различных показателей и коэффициентов. Вместе с тем, анализ финансового состояния фирмы - процесс комплексный и требует взаимоувязки исследуемых показателей. Например, низкий коэффициент ликвидности без рассмотрения оборачиваемости капитала не может служить основанием для однозначного утверждения о слабых финансовых возможностях предприятия, а рост доходов в расчете на акцию, не сопровождающийся анализом распределения прибыли, еще не свидетельствует об эффективности использования акционерного капитала.

Эти, а также многие другие обстоятельства подтверждают, что при анализе финансовых показателей необходимо учитывать все факторы, в той или иной степени оказывающие воздействие на финансовое состояние компании.

Кроме того, при сравнении финансовых показателей различных компаний следует учитывать и возможные различия в методиках их расчета. В противном случае возможны ошибочные выводы.

Внутренний анализ финансово-хозяйственной компании осуществляется по тем же направлениям, что и внешний. Вместе с тем его основная задача - постоянное обеспечение менеджера всесторонней информацией для принятия решения. Более широкая информационная база позволяет детализировать анализ и повышать достоверность и ценность его результатов, дает картину, более близкую к реальности.

Хорошая информация позволяет маркетологам:

- получать конкурентные преимущества;

- снижать финансовый риск;

- определять отношения потребителей;

- следить за внешней средой;

- координировать стратегию;

- оценивать деятельность;

- повышать доверие к рекламе;

- получать поддержку в решениях;

- подкреплять интуицию;

- улучшать эффективность.

На основании данных анализа финансовой деятельности принимаются управленческие решения, будь то модернизация производства, переобучение кадров или разработка нового товара. Но эти решения лишь тогда могут воплотиться в жизнь, когда обеспечены соответствующими средствами. В вы-боре того или иного варианта решения финансовый аспект играет определяющую роль. С другой стороны, вряд ли кто возьмет на себя смелость обвинить бизнес в альтруизме. В конечном счёте, вся деятельность менеджера, в том числе и в области социального управления, направлена на получение прибыли, пусть даже с целью максимизации благосостояния акционеров. Однако, если спортивный менеджер ставит сиюминутные финансовые выгоды превыше всего, то он рано или поздно приведет компанию к неминуемому краху.

Не совсем доброжелательное отношение менеджеров - практиков к финансам сформировалось уже давно. Еще Генри Форд писал: «Не буду утверждать, что предприниматель ничего не должен знать о финансах, но пусть он лучше будет знать слишком мало, чем слишком много, ибо, став слишком знающим... он превратится из бизнесмена в жонглера бумажками, который стремится к тому, чтобы в воздухе постоянно порхали стайки облигаций и банкнот».

Как бы сильно не было желание менеджеров забыть о финансах, не признавать их важнейшей роли в бизнесе они не смогут. Так, другой выдающийся менеджер, президент корпорации «АТТ», Гарольд Дженин. утверждал, что «есть только одна непоправимая ошибка в бизнесе - остаться без денег. Почти все другие ошибки в той или иной мере можно исправить. Но если вы остаетесь без денег - вы выбываете из игры».

Возросший интерес к зарубежному опыту в области рыночной экономики вызвал необходимость перевода и издания в России таких общепризнанных в мире работ, как «Экономика» П. Самуэльсона, «Основы менеджмента» Мескона, Альберта и Хедоури, «Основы маркетинга» Ф. Котлера и многих других изданий.

Перечень проблем, решаемых финансовым менеджментом, достаточно широк. Условно их можно разделить на:

- источники финансирования - краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, распределение прибыли, целесообразность привлечения заёмных и использование собственных средств и др.;

- капитальные вложения и оценка их эффективности - доходность капитала, текущая и перспективная цена компании, оценка капитальных вложений;

- управление оборотным капиталом - оптимальный размер оборотного капитала, управление краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности, структура оборотного капитала;

- финансовое планирование - содержание, порядок разработки и значение финансового проекта и бюджета, прогнозирование финансовой отчетности и др.;

- анализ финансовой деятельности и финансовый контроль;

- анализ платежеспособности, ликвидности, рентабельности, внутренний анализ прибыли, анализ использования капитала, принятие решения на основе результатов анализа и др.

Бюджет является основным документом, определяющим финансово - хозяйственную деятельность физкультурно-спортивной организации и содержащим информацию для проведения анализа эффективности её функциони-рования. Специалисты предполагают использовать различные модели анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности физкультурно-спортивной организации.

Таким образом, финансирование физической культуры и спорта в новых условиях хозяйствования предполагает различные источники (бюджетные и внебюджетные) поступления финансовых ресурсов в физкультурно-спортивную отрасль.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Самофинансирование в физической культуре и спорте | Введение. Методические рекомендации по проведению деловых игр и решению ситуационных задач
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.