Менеджер и стресс. Природа и причина стресса, пути преодоления стресса
1.Физиологический стресс – переутомление. 2.Психологический стресс – неуверенность в себе. 3.Эмоциональный стресс. 4.Информационный стресс. 5.Управленческий стресс. Способы приспособления – 1. Изменение все вокруг; 2. Изменение себя. Стресс – состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий; это реакция на новые изменившиеся условия; это не толь психологическая проблема, но и проблема организации, т.к.сотрудник в стрессе работают менее результативно, тем самым увеличивая затраты на достижение целей организации. Обычно с начала проявления стресса носит психологическую проблему, а при депрессиях – повторяющихся, затяжных начинаются касаться физиологических реакций организма. Проявление стресса: 1. нервозность и напряженность; 2. чрезерные переживания; 3. неспособность к отдыху; 4. чрезмерное употребление алкоголя или курение; 5. проблемы со сном; 6. проблемы с питанием; 7. чувство неспособности справиться с затруднениями или безволие; 8. эмоциональная неустойчивость; 9. впечатлительность; 10. легкая ранимость; 11. невозможность сосредоточится, рассеянность, ухудшение памяти; 12. частые ошибки в работе; 13. повышенная утомляемость; 14. отсутствие удовлетворения от работы (от всего); 15. потеря чувства юмора или наоборот, цинизм, черный юмор; 16. обострение хронических заболеваний, психосоматические расстройства. 5 видов стресса: 1. физиологический, вызывается чрезмерными физически нагрузками, недосыпанием, плохим, нерегулярным питанием; 2. психологический, вызывается неблагоприятными отношениями с окружающими; 3. эмоциональный, вызывается слишком сильными чувствами, как положительными, так и отрицательными; 4. информационный, возникает в ситуациях когда для человека принятие решений очень затруднительно; 5. управленческий, бывает вызван слишком высокой ответственностью за принимаемые рения перед всей организацией. Причины стресса: 1. организационные, как более объективные (повышение требований к личности, отсутствие времени для отдыха, внедрение нововведений, плохие физические условия труда); 2.личностные, более внутренние и связанные с непрофессиональной средой (особенности нервной системы и темперамента, особенности характера, развод, смерть близких, вступление в брак, появление новых членов семьи; разнообразны от системы ценностей человека). Три типа людей попавших в стрессовую ситуацию: 1. пассивность - человек ничего не предпринимает, наиболее негативная реакция на стресс. Негативные чувства в стрессе развиваются в депрессию и беспомощность, возникают физические отклонения в деятельности организма и невроз; 2. активная защита от стресса - человек предпринимает действия направленные на ликвидацию стрессогенного фактора, либо отвлекает свое внимание на другие занятия, способные принести удовлетворение (общение); 3. расслабление и релаксация (обычно проходит под активным воздействием самого человека). Общие рекомендации выхода из стресса: 1. отказ негативных чувств; 2. изменение отношения к событию вызываемому стресс, которое должно быть осознанным; 3. анализ стрессогенного фактора, вызывающего негативные переживания. Управлять другими, достигая при этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса: 1. Оцените способности, потребности и склонности ваших работников и попытайтесь выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам. Как только они продемонстрируют успешные результаты при выполнении этих заданий, повысьте им рабочую нагрузку, если они того желают. В подходящих случаях делегируйте полномочия и ответственность. 2. Разрешайте вашим работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания. Если необходимо, чтобы они выполнили это задание, объясните, почему это нужно, и установите приоритеты в их работе, чтобы дать им необходимое время и ресурсы для выполнения дополнительного задания. 3. Четко опишите конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий. Используйте двустороннюю коммуникацию и информацию своих подчиненных. 4. Используйте стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации. 5. Обеспечьте надлежащее вознаграждение за эффективную работу. 6. Выступайте в роли наставника по отношению к вашим подчиненным, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление