Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджер и стресс. Природа и причина стресса, пути преодоления стресса


1.Физиологический стресс – переутомление. 2.Психологический стресс – неуверенность в себе. 3.Эмоциональный стресс. 4.Информационный стресс. 5.Управленческий стресс. Способы приспособления1.Изменение все вокруг; 2.Изменение себя. Стресс – состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий; это реакция на новые изменившиеся условия; это не толь психологическая проблема, но и проблема организации, т.к.сотрудник в стрессе работают менее результативно, тем самым увеличивая затраты на достижение целей организации. Обычно с начала проявления стресса носит психологическую проблему, а при депрессиях – повторяющихся, затяжных начинаются касаться физиологических реакций организма. Проявление стресса: 1.нервозность и напряженность; 2.чрезерные переживания; 3.неспособность к отдыху; 4.чрезмерное употребление алкоголя или курение; 5.проблемы со сном; 6.проблемы с питанием; 7.чувство неспособности справиться с затруднениями или безволие; 8.эмоциональная неустойчивость; 9.впечатлительность; 10.легкая ранимость; 11.невозможность сосредоточится, рассеянность, ухудшение памяти; 12.частые ошибки в работе; 13.повышенная утомляемость; 14.отсутствие удовлетворения от работы (от всего); 15.потеря чувства юмора или наоборот, цинизм, черный юмор; 16.обострение хронических заболеваний, психосоматические расстройства. 5 видов стресса: 1.физиологический, вызывается чрезмерными физически нагрузками, недосыпанием, плохим, нерегулярным питанием; 2.психологический, вызывается неблагоприятными отношениями с окружающими; 3.эмоциональный, вызывается слишком сильными чувствами, как положительными, так и отрицательными; 4.информационный, возникает в ситуациях когда для человека принятие решений очень затруднительно; 5.управленческий, бывает вызван слишком высокой ответственностью за принимаемые рения перед всей организацией. Причины стресса: 1.организационные, как более объективные (повышение требований к личности, отсутствие времени для отдыха, внедрение нововведений, плохие физические условия труда); 2.личностные, более внутренние и связанные с непрофессиональной средой (особенности нервной системы и темперамента, особенности характера, развод, смерть близких, вступление в брак, появление новых членов семьи; разнообразны от системы ценностей человека). Три типа людей попавших в стрессовую ситуацию: 1.пассивность - человек ничего не предпринимает, наиболее негативная реакция на стресс. Негативные чувства в стрессе развиваются в депрессию и беспомощность, возникают физические отклонения в деятельности организма и невроз; 2.активная защита от стресса - человек предпринимает действия направленные на ликвидацию стрессогенного фактора, либо отвлекает свое внимание на другие занятия, способные принести удовлетворение (общение); 3.расслабление и релаксация (обычно проходит под активным воздействием самого человека). Общие рекомендации выхода из стресса: 1.отказ негативных чувств; 2.изменение отношения к событию вызываемому стресс, которое должно быть осознанным; 3.анализ стрессогенного фактора, вызывающего негативные переживания. Управлять другими, достигая при этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса: 1.Оцените способности, потребности и склонности ваших работников и попытайтесь выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам. Как только они продемонстрируют успешные результаты при выполнении этих заданий, повысьте им рабочую нагрузку, если они того желают. В подходящих случаях делегируйте полномочия и ответственность. 2.Разрешайте вашим работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания. Если необходимо, чтобы они выполнили это задание, объясните, почему это нужно, и установите приоритеты в их работе, чтобы дать им необходимое время и ресурсы для выполнения дополнительного задания. 3.Четко опишите конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий. Используйте двустороннюю коммуникацию и информацию своих подчиненных. 4.Используйте стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации. 5.Обеспечьте надлежащее вознаграждение за эффективную работу. 6.Выступайте в роли наставника по отношению к вашим подчиненным, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этика менеджера. Повышение показателей этичности поведения | Управления производственным предприятием

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.