КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс управления
Ярославль Конспекты лекций по дисциплине Особенности Российского менеджмента. Хар-ка американской модели менеджмента. Хар-ка японской модели менеджмента. Стратегическое и оперативное управление организацией, сравнительная характеристика. Организационные формы инновационной деятельности. Этапы инновационного процесса, характеристика. Понятие и виды инноваций. Практическая значимость. Социальная политика акционерного общества. Управление рисками Работа менеджеров в кризисной ситуации. Характеристика производственных процессов и принципов их организации. Технико-производственная база предприятия. Управления производственным предприятием. Менеджер и стресс. Природа и причина стресса, пути преодоления стресса. Этика менеджера. Повышение показателей этичности поведения. Социальная ответственность менеджера. Орг-ция работы команды. Метод делегирования полномочий. Линейные и штабные полномочия. Руководитель и подчиненные. Основные типы подчиненных. Характеристика целей. Требования, предъявляемые к разработке целей. Определение и характеристика основных элементов миссии предприятия. Цели целеполагание управленческой деятельности. Иерархия целей. Характерные черты эффективного менеджмента. Жизненный цикл организации. Характеристика стадий ЖЦ. Управленческие идеи в России и СССР. Ситуационный подход к менеджменту. Системный подход к управлению. Заслуги П. Друкера и Ч. Бернарда. Современные концепции менеджмента. Объективные законы развития менеджмента. Сущность и эволюция менеджмента. Организация: условия и результат управления. Основные черты организации. Коммерческие и некоммерческие орг-ции; особенности управления. АО: субъекты и объекты управления. Проблемы владения, распоряжения, управления. Совет директоров АО: контроль деятельности менеджеров. Назначение и содержание бизнес – проекта для внутрифирменных целей (Бизнес-план).
«Менеджмент» Составила: преподаватель Шарыгина Е.К. Для специальности 100108 «Парикмахерское искусство»
Тема 1.1. Понятие – менеджмент, цели и задачи менеджмента Менеджмент (от анг. – управление, организация) – система програмно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Менеджмент – искусство управления интеллектуальными, финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом. Менеджмент – это комплекс взаимосвязанных действий: - а) организация и управление (производством и коллективом); - б) постановка и корректировка задач; - в) разработка этапов работы; - г) принятие решений; - д) налаживание коммуникаций; - е) регулирование процессов; - ж) сбор и обработка информации; - з) анализ информации; - и) подведение итогов работы. Цели менеджмента: 1. Получение и увеличение прибыли; 2. Повышение эффективности хозяйствования: - снижение себестоимости, - рациональное использование финансов, времени, помещения, - экономное использование ресурсов; 3. Удовлетворение потребностей рынка (клиентов): - изучение спроса, - соответствие нормам и требованиям, - предоставление полной и правдивой информации; 4. Решение социальных вопросов: - уплата налогов государству, - новые рабочие места, - социальная защита работников (пенсия, страховка, больничный), - корпоративная культура. Задачи менеджмента: 1. Организация производства конкурентно-способных товаров, услуг; 2. Совершенствование производственного процесса; 3. Внедрение новейших технологий; 4. Повышение качества продукции; 5. Снижение затрат на производство.
Основные функции менеджмента: 1. Планирование; 2. Организация; 3. Мотивация; 4. Контроль; 5. Организация управления производством продукции.
? 1. Роль и значение менеджмента в современном обществе. 2. Есть ли противоречия между первой и четвертой целью менеджмента. 3. Менеджмент – наука или искусство.
Тема 1.2. Понятие – менеджер, уровни менеджеров. Менеджер – это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью, т.е. имеет право распоряжаться ресурсами предприятия. Менеджеры различаются по видам деятельности (торговля, производство, строительство) и по специализации (по рекламе, по управлению персоналом, по закупке и т.д.). Менеджер - наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах управления предприятия, фирмы, учреждения, наделенный субъектом собственности определенными полномочиями. К числу менеджеров относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они выполняют разные. Крупные организации нуждаются в выполнении очень больших объемов управленческой работы. Это требует деления управленческого труда на горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный принцип разделения труда - это расстановка руководителей во главе отдельных подразделений, отделов. Вертикальный принцип разделения труда - это создание иерархии уровней управления, чтобы скоординировать горизонтально разделенную управленческую работу для достижения целей организации. Руководители низшего звена (операционные руководители). Самая многочисленная категория. Они осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов (сырья, оборудования, кадров). К младшим начальникам относятся мастер, заведующий лабораторией и т.п. Работа руководителя низшего звена является самой разнообразной, характеризуется частыми переходами от одного вида деятельности к другому. Степень ответственности руководителей низшего звена не очень высока, иногда в работе присутствует значительная доля физического труда. Руководители среднего звена. Они контролируют работу руководителей низшего звена и передают обработанную информацию для руководителей высшего звена. К данному звену относятся: заведующие отделом, декан и т.д. На руководителей среднего звена ложится существенно большая доля ответственности. Руководители высшего звена. Самая малочисленная категория. Они отвечают за разработку и реализацию стратегии организации, за принятие особо важных для нее решений. К руководителям высшего звена относятся: президент компании, министр, ректор и т.д. Работа руководителя высшего звена является весьма ответственной, так как фронт работы большой, а темп деятельности напряженный. Их работа, в основном, заключается в умственной деятельности. Они постоянно должны принимать управленческие решения. Усредненное распределение рабочего времени для руководителя высшего звена: Понятие менеджер и руководитель не тождественно. У менеджера результат оценивается по прибыли, а у руководителя по качеству. Для менеджера основным стимулирующим показателем в работе является спрос на продукцию его предприятия, ориентир менеджера – потребитель и рынок сбыта. Каждый менеджер – это руководитель, но не каждый руководитель – менеджер.
? 1. Необходимы личностные качества менеджеров. 2. Понятие «лидер». 3. Заполните таблицу по распределению рабочего времени у различных уровней управления при выполнении разных функций менеджмента. Уровни менеджеров
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |