КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4.1. Информационные технологии в сфере управления производством
Обеспечение эффективности деятельности организации. Тема 3.2. Этика делового общения.
Семинарское занятие, материал самостоятельно готовят студенты, используя знания, полученные при изучении дисциплин: «Профессиональная этика и психология делового общения», «Основы современного этикета». «Технология и оборудование парикмахерских работ», «Социальная психология», а так же изученных ранее тем. ? Этикет приветствия. Этикет телефонных переговоров Этикет деловых переговоров. Правила деловой переписки. Внешний вид делового человека. Взаимоотношения с зарубежными деловыми партнерами. Взаимоотношения «начальник» и «подчиненный» Правила написания резюме.
Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.п.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями. Эти сведения выражены на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанные на материальном носителе. Их можно воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом. Информация позволяет организациям: - осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них; - определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации; - принимать обоснованные и своевременные решения; - координировать действия подразделений в достижении целей. Информационная потребность – осознанное понимание различия между индивидуальным знанием о предмете и знанием, накопленным обществом. Данные – информация, низведенная до уровня объекта тех или иных преобразований. Документ – информационное сообщение в бумажной, звуковой, электронной или иной форме, оформленное по определенным правилам, заверенное в установленном порядке. Документооборот – система создания, интерпретации, передачи, приема, архивирования документов, а также контроля за их исполнением и защиты от несанкционированного доступа. Экономическая информация – совокупность сведений о социально-экономических процессах, служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере. Информационные ресурсы – весь имеющийся объем информации в информационной системе. Информационная технология – система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации. Автоматизация – замена деятельности человека работой машин и механизмов. Информационная система (ИС) – информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а так же персоналом, осуществляющим эти действия с информацией. Миссия информационных систем – производство нужной для организации информации для обеспечения эффективного управления всеми ее ресурсами, создание информационной и технологической среды для осуществления управления организацией. Обычно в системах управления выделяют три уровня: стратегический, тактический и оперативный. На каждом из этих уровней управления имеются свои задачи, при решении которых возникает потребность в соответствующих данных, получить эти данные можно путем запросов в информационную систему. Эти запросы обращены к соответствующей информации в информационной системе. Информационные технологии позволяют обработать запросы и, используя имеющуюся информацию, сформировать ответ на эти запросы. Таким образом, на каждом уровне управления появляется информация, служащая основой для принятия соответствующих решений. В результате применения информационных технологий к информационным ресурсам создается некая новая информация или информация в новой форме. Эта продукция информационной системы называется информационными продуктами и услугами. Информационный продукт или услуга – специфическая услуга, когда некоторое информационное содержание в виде совокупности данных, сформированная производителем для распространения в вещественной и невещественной форме, предоставляется в пользование потребителю. В настоящее время бытует мнение об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Это не так. Как и информационные технологии, информационные системы могут функционировать и с применением технических средств, и без такого применения. Это вопрос экономической целесообразности. Преимущества неавтоматизированных (бумажных) систем: простота внедрения уже существующих решений; они просты для понимания и для их освоения требуется минимум тренировки; не требуются технические навыки; они, обычно, гибкие и способны к адаптации для соответствия деловым процессам. Преимущества автоматизированных систем: в автоматизированной ИС появляется возможность целостно и комплексно представить все, что происходит с организацией, поскольку все экономические факторы и ресурсы отображаются в единой информационной форме в виде данных. Корпоративную ИС обычно рассматривают как некоторую совокупность частных решений и компонентов их реализации, в числе которых: - единая база хранения информации; - совокупность прикладных систем, созданных разными фирмами и по разным технологиям. Информационная система компании (в частности, ИСУП) должна: - позволять накапливать определенный опыт и знания, обобщать их в виде формализованных процедур и алгоритмов решения; - постоянно совершенствоваться и развиваться; - быстро адаптироваться к изменениям внешней среды и новым потребностям организации; - соответствовать насущным требованиям человека, его опыту, знаниям, психологии. Итак, информационная система управления предприятием (ИСУП) – это операционная среда, которая способна предоставить менеджерам и специалистам актуальную и достоверную информацию о всех бизнес-процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа. Другими словами, ИСУП - это система, несущая в себе описание полного рыночного цикла – от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия Задачи ИСУП. Управление предприятиями в современных условиях требует все большей оперативности. Поэтому использование информационных систем управления предприятием (ИСУП) является одним из важнейших рычагов развития бизнеса. ? Приведите примеры программ, использующихся в управлении: бухгалтерские программы, складские программы, программы управления кадрами, программы управления салонами. Роль Интернета в современном управлении предприятием.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |