Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФОРМЫ, ВЛАСТЬ, ТЕОРИЯ ЛИДЕРСТВА


Руководство в организации предполагает управление всеми вопросами управления производством, т.е. это совокупность принципов, средств и форм управления с целью повышения эффективности производства. Руководство в организации осуществляется определенной категорией людей, чья работа состоит в формировании организации, постановке целей, разработке способов их достижения, координации и руководстве усилиями всего персонала для достижения целей. Руководство организацией идентифицируется с органами или аппаратом управления.

Руководство организацией соответствует иерархии структуры самой организации.

На каждом уровне предусматривается определенный объем работ по функциям управления. Это горизонтальное разделение труда руководителей.

Сложность управленческих работ учитывается в требованиях к менеджерам, занимающим определенные должности. В практике управления организациями выделяются следующие основные должности: руководители и их заместители; главные специалисты; инженеры, техники, механики; экономисты; бухгалтерский персонал; канцелярский персонал; юридический персонал; другие работники. Обычно эти уровни структуры и соответственно руководство называются формальными или официальными.

В каждой из организаций различают формальную и неформальную структуры.

Формальная структура организации – это закрепленное в законодательных актах, инструкциях, положениях или не закрепленное в документах, общепринятое, традиционное регламентирование работы организации.

Руководители соответствующих формальных подразделений осуществляют управление в пределах закрепленных за ними прав по всем установленным направлениям. В пределах своей компетенции каждый руководитель организует работу и несет полную ответственность за результаты. Таким образом, каждый работник администрации имеет свой круг обязанностей, руководит точно определенным участком работы и отвечает за него.

Руководители здесь назначены соответствующими инстанциями, обладают административной властью. Между руководителями и руководимыми имеет место служебная субординация, решения руководителя обязательны для членов организации.



Наряду с формальной имеет место и неформальная структура, система межличностных и межгрупповых связей и взаимодействий, симпатий и антипатий, не закрепленных в соответствующих документах. Эти связи складываются стихийно, по самым различным признакам: близости характеров, интересов, места жительства и учебы, по возрасту, полу, национальности. Каждой из этих групп присущи некоторые специфические черты, интересы и цели, свои представления о плохом и хорошем. Здесь тоже есть руководитель, однако он не назначается приказом, а выделяется членами группы в силу своего авторитета. Этот лидер обладает не административной, а моральной властью.

Характерно, что роль неформальной структуры возрастает по мере сокращения размеров трудовых коллективов.

Руководитель, принимая решение, не может не считаться с наличием и мнением неформальных групп, неформального лидера. В этом случае в коллективе создается особенно благоприятный морально-психологический климат.

Идеальным является состояние, когда формальные группы совпадают, т.е. когда коллектив является коллективом друзей, а руководитель – самым авторитетным членом коллектива и неформальным его лидером. В этом плане немалую роль играет правильный подбор первичного коллектива по численности, возрасту и полу.

Как показывает опыт, в таком коллективе должно быть не менее 7 и не более 16 человек. В слишком многочисленных коллективах есть опасность психологической несовместимости работников, и соответственно, возникновения между ними противоречий, мешающих нормальной деятельности.

Известно, что более стабильными и хорошо работающими являются коллективы, где есть люди всех возрастных категорий: молодые, среднего возраста и пожилые. Соединение в коллективе положительных качеств разных поколений повышает его единство и работоспособность, дает возможность передачи опыта.

При подборе членов коллектива по полу лучше стремиться чтобы в его составе было примерно равное число мужчин и женщин. Разумеется, есть целый ряд производств, где требуется почти исключительно мужской или женский труд, но такими коллективами руководить труднее в социально-психологическом плане. Поэтому, при подборе работников следует избегать чисто «мужские» или «женские» коллективы.

 

  1. Создание эффективного коллектива. Основные факторы, оказывающие влияние на коллектив.

Как показывает опыт, в таком коллективе должно быть не менее 7 и не более 16 человек. В слишком многочисленных коллективах есть опасность психологической несовместимости работников, и соответственно, возникновения между ними противоречий, мешающих нормальной деятельности.

Известно, что более стабильными и хорошо работающими являются коллективы, где есть люди всех возрастных категорий: молодые, среднего возраста и пожилые. Соединение в коллективе положительных качеств разных поколений повышает его единство и работоспособность, дает возможность передачи опыта.

При подборе членов коллектива по полу лучше стремиться чтобы в его составе было примерно равное число мужчин и женщин. Разумеется, есть целый ряд производств, где требуется почти исключительно мужской или женский труд, но такими коллективами руководить труднее в социально-психологическом плане. Поэтому, при подборе работников следует избегать чисто «мужские» или «женские» коллективы.

 

42. СТИЛИ РУКОВОДСТВА: АВТОРИТАРНЫЙ, ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЛИДЕРСТВО, РУКОВОДСТВО И ВЛАСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ. ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ | ЛИБЕРАЛЬНЫЙ

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.