Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация деловых коммуникаций

Управление конфликтами и стрессами

Организация деловых коммуникаций

Лекция 11. Психологические аспекты менеджмента.

 

К основным деловым коммуникациям в организации относятся письменные коммуникации (приказы, отчеты, инструкции и т.д.) и устные (телефонные коммуникации, совещания, деловые беседы).

Организация деловых совещаний. Деловые совещания характеризуются непосредственностью общения, наличием и обязательностью обратной связи, возможностью возникновения неформальных взаимоотношений. Совещание организуется на короткий срок и под конкретные цели. Чтобы цели совещания были достигнуты, оно должно быть соответствующим образом подготовлено и организовано. Обычно целями делового совеща­ния служит заслушивание информации, обмен мнениями, приня­тие решений. Основные этапы совещания:

1. Подготовка (состав, целесообразность, место проведения, дата, время).

2. Проведение совещания (продолжительность, регламент, протокол).

3. Принятие решений (проект постановления, порядок осуществления, решение совещания, контроль за выполнением решений).

В процессе организации делового совещания должны быть учтены такие вопросы, как форма совещания (по телефону, се­лекторное совещание и др.), состав, количество и размещение участников, последовательность и количество выступлений, ре­гистрация в письменном виде всех важных решений, мнений, вы­ступлений и предложений. По окончании совещания руководителю рекомендуется провести анализ и критический разбор совещания по основным вопросам (ход и результаты совещания, полнота рассмотрения и решения вопросов, четкость формулировок, характер деловой атмосферы, степень удовлетворенности участников полученными результатами).

Организация деловой беседы. Основными целями деловой беседы являются следующие:

- контроль и координирование мероприятий;

- обсуждение и обмен информацией;

- стимулирование деятельности работников;

- поиск и обсуждение новых идей и предложений,

- поддержание деловых контактов. Деловые беседы различаются по характеру (официальные и неофициальные), содержанию (общие и целевые), регламенту (регламентируемые и нерегламентируемые).

Деловая беседа включает следующие этапы: начало беседы; передача информации; аргументирование; опровержение доводов собеседника; принятие решений.

Во время деловой беседы не рекомендуется предпринимать следующих действий:

- перебивать собеседника;

- негативно оценивать и резко критиковать позиции;

- подчеркивать разницу мнении сторон;

- не учитывать состояние и поведение собеседника;

- резко менять темп и интонацию беседы.

Организация деловыхпереговоров. Деловые переговоры -средство взаимодействия между людьми, предназначенное для достижения согласия в случаях, когда участвующие стороны имеют несовпадающие или противоположные интересы. Выделяют два подхода к переговорам: конфронтационный и партнер­ский.

Обычно успех переговоров практически полностью опре­деляется подготовкой к ним. Для подготовки должны быть про­работаны следующие вопросы: цель; партнеры; предмет; обсуждаемые ситуации; условия; присутствие на переговорах и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие концепции мотивации разными школами управления | Управление конфликтами и стрессами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.