Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное обеспечение управления

Важнейшая особенность процесса управления заключается в его информационной природе. В управляющей системе на основе тщательного изучения и анализа информации о состоянии объекта управления создается информационная модель его будущего состояния, т.е. принимается решения по его преобразованию в соответствии с целями деятельности предприятия.

Реализации принимаемых решений проводится через систему методов воздействия на объект управления с использованием информации о ходе выполнения принятых решений.

Чем точнее, полнее и объективнее информация, находящаяся в распоряжении системы, тем обоснованней постановленные цели.

Так как руководитель в своей работе опирается на информацию о состоянии объектов управления и создает в результате своей деятельности новую командную информацию с целью перевода управляемого объекта из фактического состояния в желаемое, то информация считается предметом и продуктом управленческого труда.

Информация как элемент управления и предмет управленческой деятельности должна обеспечить реальное представление о задачах и состоянии объекта и субъекта управления и обеспечить разработку идеальных моделей желаемого состояния.

Информационное обеспечение – это часть системы управления, которая представляет собой совокупность данных о фактическом и возможном состоянии объекта и субъекта управления и о внешних условиях осуществления производственно – хозяйственной деятельности.

Информация, обращающаяся в системе управления, подразделяется на документированную и недокументированную. Обычно на предприятиях существует смешанная система информации.

Документ представляет собой материальный носитель информации, содержащий ее в зафиксированном виде и специально предназначенный для ее передачи, т.е. документированная информация, представляет собой совокупность документов, отражающих состояние какого-либо процесса. Например, это конструкторская, технологическая, планово-отчетная, учетная, экономическая документация.

Недокументированная (устная) информация наиболее характерна для линейного управления при разработке и реализации оперативных управленческих решений.

Документооборот – это движение всей массы документов в системе управления предприятием от начала их поступления (создания), включая все стадии прохождения (составления, формирования) и воздействия документа на процесс производства, до момента выхода документа из оборота.

В целях повышения эффективности управления предприятием к информационному обеспечению применяется следующее требование:

1. Достаточная полнота объема, т.е. объем информации должен быть достаточен для принятия конкретного управленческого решения. При этом увеличение объема информации ведет к перегрузке руководителей, подразделений, увеличивает длительность цикла принятия решений, а недостаток – ведет к неверному анализу и оценке ситуации, снижает качество управленческих решений.

2. Информация должна быть достоверной, в противном случае может быть принято ошибочное решение.

3. Каждый документ должен иметь минимальный набор реквизитов, что облегчит его обработку.

4. Каждый документ должен быть связан с конкретной функцией (задачей) управления. Не должно находится в обращении документов, не связанных с реализацией конкретных функций (задач).

5. Автоматизация и механизация обработки информации сокращает цикл подготовки управленческих решений и повышает их качество.

6. Оптимизация маршрутов прохождения информации используется с целью минимизации сроков движения документов, обеспечение точной их адресности.

Своевременность поступления информации. Несвоевременное поступление приводит к тому, что управленческие решения принимаются по отношению к уже изменившемуся состоянию объекта управления и не отражают достоверное содержание проблемы.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коммуникативные барьеры | Теории мотивации. Мотивация деятельности в организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.