КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Основы теории спроса и предложения
Тесты 1. К условиям возникновения рынка не относятся: A) общественное разделение труда; Б) появление денег; B) экономическая обособленность производителей; Г) возникновение централизованных государств. 2. Что из перечисленного ниже входит в состав домохозяйства? A) держатель акций; Б) выпускник института, ищущий работу; B) чиновник министерства; Г) индивидуальное фермерское хозяйство. 3. Что из нижеперечисленного не может рассматриваться как рыночная деятельность; A) рекламное объявление в газете; Б) приготовление пищи в домашних условиях; B) закупки государством военной техники; Г) выращивание клубники для продажи. 4. Какие из этих социальных явлений связаны с общественным разделением труда: A) появление денег, необходимых для обмена; Б) появление капитала; B) взаимосвязь и взаимозаменяемость людей в производстве; Г) ни одно из этих явлений не связано с данной тенденцией. 5. При переходе от натурального хозяйства к рыночному прямой продуктообмен (бартер) уступил место обмену, совершаемому при помощи денег. Это произошло в связи с тем, что бартер: А) был неудобен; Б) препятствовал углублению общественного труда; В) не обеспечивал эквивалентности в обмене; Г) приводил к затруднениям, связанным с необходимостью поиска субъектов, готовых обменять нужные покупателю товары на те, которые он предлагал для обмена. 6. Какими проблемами в рыночной экономике должно заниматься государство: A) распределением денежных доходов в обществе; Б) оказывать помощь конкретному потребителю с ограниченными доходами, определяя способы их рационального использования; B) определять, что и сколько нужно произвести из наличных ресурсов; Г) определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общество, независимо от вкусов и предпочтений какой-то группы или всего населения. 7. Выделение различных субъектов рыночной экономики связано с: A) различием выполняемых ими функций; Б) делением людей на отдельные группы; B) различием в уровне квалификации людей; Г) различными целями, преследуемыми отдельными людьми. 8. В рыночной экономике домашние хозяйства являются: A) экономическими агентами, владеющими производственными ресурсами; Б) продавцами потребительских товаров и услуг; B) основными производителями благ и услуг; Г) покупателями производственных ресурсов. 9. Что такое товарное хозяйство: A) хозяйство, в котором применяются совершенные машины и оборудование, которые можно продать; Б) хозяйство с большим объемом производимых продуктов; B) организация производства товаров и услуг для продажи; Г) организация производства высококачественных товаров для внутренних нужд хозяйства. 10. Функции денег состоят в том, чтобы служить: A) счетной единицей, средством обмена, средством накопления; Б) определяющим фактором инвестиций, потребления и совокупного спроса; B) определяющим фактором капиталовложений, совокупного предложения и обмена; Г) системой учета, средством перераспределения доходов и распределения ресурсов. 11. В группу условий совершенной конкуренции не входит условие: A) имеется много продавцов и покупателей данного товара, каждый из которых занимает лишь малую долю в общем объеме покупок или продаж; Б) товар должен быть однороден с точки зрения покупателя, а покупатель должен быть однороден с точки зрения продавца; B) отсутствие входных барьеров для вступления в отрасль; Г) информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна. 12. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции: А) стали; Б) услуг парикмахерских; В) автомобилей; Г) акций и облигаций фирм; Д) бензина. 13. Какие два типа рынка включены в модель кругооборота: A) реальный и денежный; Б) мировой и рынок товаров; B) совершенно конкурентный и факторный; Г) рынок товаров и услуг и рынок ресурсов. 14. Как называется экономическая ситуация, когда покупателем какой-то продукции является только одна фирма (организация): А) монополия; Б) олигополия; В) олигопсония; Г) монопсония. 15. Какой рынок скорее всего станет монополистическим: А) рынок зерна; Б) рынок цветов; В) рынок шоколадных изделий; Г) бензоколонка в сельской местности. 16. Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли: A) уровень прибыли ниже нормального для данной экономики; Б) неспособность фирм данной отрасли к расширению производства; B) невозможность других фирм «войти» в данную отрасль; Г) более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране. 1. Спрос, факторы его определяющие. Закон спроса 2. Предложение товаров и услуг 3. Рыночное равновесие. Неравновесные состояния 4. Понятие эластичности. Показатели эластичности Рекомендуемая литература
1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т./ Под общ. ред. В.М. Гальперина. – СПб: Экономическая школа, 1994. – Т. 1. – С. 39-101. 2. Курс экономической теории. Учебное пособие. / Под ред. Проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров, 1996. – С. 107-121. 3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.1. – М.: Республика, 1992. – С. 62-81. 4. Максимова В. Микроэкономика. Учебник. – М.: Соминтекс, 1996. – С. 45-70. 5. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М: «Экономика», 1992. – С. 27-65. 6. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вкзов. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – С. 47-51. 7. Фишер С., Дорнбуш Р. Шмалензи Р. Экономика. – М.: «Дело ЛТД», 1991. – Гл. 3,5. 8. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра эконом. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2002. – 109-122. 9. Экономическая теория:Учеб. Для студентов высш. учеб. заведений. / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – С. 90-111.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |