Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Основы теории спроса и предложения


Тесты

1. К условиям возникновения рынка не относятся:

A) общественное разделение труда;

Б) появление денег;

B) экономическая обособленность производителей;

Г) возникновение централизованных государств.

2. Что из перечисленного ниже входит в состав домохозяйства?

A) держатель акций;

Б) выпускник института, ищущий работу;

B) чиновник министерства;

Г) индивидуальное фермерское хозяйство.

3. Что из нижеперечисленного не может рассматриваться как рыночная деятельность;

A) рекламное объявление в газете;

Б) приготовление пищи в домашних условиях;

B) закупки государством военной техники;

Г) выращивание клубники для продажи.

4. Какие из этих социальных явлений связаны с общественным разделением труда:

A) появление денег, необходимых для обмена;

Б) появление капитала;

B) взаимосвязь и взаимозаменяемость людей в производстве;

Г) ни одно из этих явлений не связано с данной тенденцией.

5. При переходе от натурального хозяйства к рыночному прямой продуктообмен (бартер) уступил место обмену, совершаемому при помощи денег. Это произошло в связи с тем, что бартер:

А) был неудобен;

Б) препятствовал углублению общественного труда;

В) не обеспечивал эквивалентности в обмене;

Г) приводил к затруднениям, связанным с необходимостью поиска субъектов, готовых обменять нужные покупателю товары на те, которые он предлагал для обмена.

6. Какими проблемами в рыночной экономике должно заниматься государство:

A) распределением денежных доходов в обществе;

Б) оказывать помощь конкретному потребителю с ограниченными доходами, определяя способы их рационального использования;

B) определять, что и сколько нужно произвести из наличных ресурсов;

Г) определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общество, независимо от вкусов и предпочтений какой-то группы или всего населения.

7. Выделение различных субъектов рыночной экономики связано с:

A) различием выполняемых ими функций;

Б) делением людей на отдельные группы;

B) различием в уровне квалификации людей;



Г) различными целями, преследуемыми отдельными людьми.

8. В рыночной экономике домашние хозяйства являются:

A) экономическими агентами, владеющими производственными ресурсами;

Б) продавцами потребительских товаров и услуг;

B) основными производителями благ и услуг;

Г) покупателями производственных ресурсов.

9. Что такое товарное хозяйство:

A) хозяйство, в котором применяются совершенные машины и оборудование, которые можно продать;

Б) хозяйство с большим объемом производимых продуктов;

B) организация производства товаров и услуг для продажи;

Г) организация производства высококачественных товаров для внутренних нужд хозяйства.

10. Функции денег состоят в том, чтобы служить:

A) счетной единицей, средством обмена, средством накопления;

Б) определяющим фактором инвестиций, потребления и совокупного спроса;

B) определяющим фактором капиталовложений, совокупного предложения и обмена;

Г) системой учета, средством перераспределения доходов и распределения ресурсов.

11. В группу условий совершенной конкуренции не входит условие:

A) имеется много продавцов и покупателей данного товара, каждый из которых занимает лишь малую долю в общем объеме покупок или продаж;

Б) товар должен быть однороден с точки зрения покупателя, а покупатель должен быть однороден с точки зрения продавца;

B) отсутствие входных барьеров для вступления в отрасль;

Г) информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна.

12. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:

А) стали;

Б) услуг парикмахерских;

В) автомобилей;

Г) акций и облигаций фирм;

Д) бензина.

13. Какие два типа рынка включены в модель кругооборота:

A) реальный и денежный;

Б) мировой и рынок товаров;

B) совершенно конкурентный и факторный;

Г) рынок товаров и услуг и рынок ресурсов.

14. Как называется экономическая ситуация, когда покупателем какой-то продукции является только одна фирма (организация):

А) монополия;

Б) олигополия;

В) олигопсония;

Г) монопсония.

15. Какой рынок скорее всего станет монополистическим:

А) рынок зерна;

Б) рынок цветов;

В) рынок шоколадных изделий;

Г) бензоколонка в сельской местности.

16. Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли:

A) уровень прибыли ниже нормального для данной экономики;

Б) неспособность фирм данной отрасли к расширению производства;

B) невозможность других фирм «войти» в данную отрасль;

Г) более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране.

1. Спрос, факторы его определяющие. Закон спроса

2. Предложение товаров и услуг

3. Рыночное равновесие. Неравновесные состояния

4. Понятие эластичности. Показатели эластичности

Рекомендуемая литература

 

1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т./ Под общ. ред. В.М. Гальперина. – СПб: Экономическая школа, 1994. – Т. 1. – С. 39-101.

2. Курс экономической теории. Учебное пособие. / Под ред. Проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров, 1996. – С. 107-121.

3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.1. – М.: Республика, 1992. – С. 62-81.

4. Максимова В. Микроэкономика. Учебник. – М.: Соминтекс, 1996. – С. 45-70.

5. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М: «Экономика», 1992. – С. 27-65.

6. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вкзов. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – С. 47-51.

7. Фишер С., Дорнбуш Р. Шмалензи Р. Экономика. – М.: «Дело ЛТД», 1991. – Гл. 3,5.

8. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра эконом. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2002. – 109-122.

9. Экономическая теория:Учеб. Для студентов высш. учеб. заведений. / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – С. 90-111.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкуренция и структуры рынка | Спрос, факторы его определяющие. Закон спроса

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.