Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение товаров и услуг


Предложение – это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар.

Объем предложения – конкретное количество товара, которое при данной цене готовы предложить на рынке производители.

Факторы, влияющие на предложение:

· цена данного товара (Р);

· технология производства (Тех);

· цены на ресурсы (РРЕС);

· количество товаропроизводителей (G);

· налоги и субсидии (Т);

· инфляционные ожидания (U) и др.

Зависимость предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения:

QS = f (P, Тех, РРЕС, G, Т, U, …) (1.3)

Если считать все факторы неизменными кроме цены данного товара, то от функции предложения можно перейти к функции предложения от цены:

QS = f (P) (1.4)

Зависимость между ценой и объемом предложения прямая. Эта прямая зависимость в экономической литературе называется законом предложения: при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже объем его предложения.

Графическая интерпретация закона предложения представлена на рисунке 1.3.

Рис. 1.3 – График предложения

Цена предложения – это минимальная цена, по которой производители готовы продать определенное количество товара.

Различают изменение объема предложения – движение вдоль линии предложения (оно происходит в результате изменения цены данного товара) и изменение предложения – сдвиг линии предложения под влиянием неценовых факторов (из S в S1 – при увеличении предложения и из S в S2 – при уменьшении предложения) (рис. 1.4).

Рис. 1.4 – Влияние неценовых факторов на предложение

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спрос, факторы его определяющие. Закон спроса | Рыночное равновесие. Неравновесные состояния

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.