Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность фирмы в условиях совершенной конкуренции


Под совершенной конкуренцией, как отмечалось выше, понимают такую структуру рынка, при которой однородный продукт производится большим количеством независимых друг от друга предприятий, причем каждое предприятие производит лишь очень незначительную часть общего выпуска продукции. В результате отдельное предприятие не может повлиять на рыночную цену путем изменения объема выпускаемой продукции. Кроме того, предполагается, что отсутствуют ограничения на переход в данную отрасль других предприятий и на выход из нее.

Так как цена, по которой фирма продает свою продукцию, определяется рынком, то для каждого производителя она является величиной заданной. Кривая спроса, с которой сталкивается отдельная фирма, является совершенно эластичной и имеет вид горизонтальной прямой.

Раз любое количество товара может быть продано по одной и той же цене, то и величина средней выручки будет неизменна и равна этой же цене. Более того, каждая последующая единица товара будет продана по той же цене, что и предыдущая, то есть в условиях совершенной конкуренции выполняется равенство:

P = AR = MR, (1.21)

При рассмотрении процесса максимизации прибыли используются два подхода:

1. Принцип сопоставления общего дохода с общими издержками.

2. Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками.

Рассмотрим первый принцип, для этого обратимся к рисунку 1.15.

Рис. 1.16 – Максимизация прибыли при сопоставлении общего дохода с общими издержками

На рисунке точки А и В – точки критического объема производства, в них ТR = ТC.

Любое производство за пределами этих точек принесет убытки, в пределах этих точек – прибыль. Прибыль будет максимальна при таком объеме производства, где разница по вертикали между графиками ТR и ТC будет максимальна.

Фирма в коротком периоде может стремиться не только к максимизации прибыли, но и к минимизации убытков.

Если издержки для фирмы остаются неизмеными, то она не может получить экономическую прибыль в том случае, когда рыночная цена ниже ее затрат. Но фирма может продолжить выпуск продукции, так как осуществляя производство, она может понести убыток значительно меньший, чем если бы она закрылась.



Вообще говоря, всегда, когда общий доход превышает общие переменные издержки, фирма будет осуществлять производство, так как эти издержки, так же как и некоторая часть общих постоянных издержек, могут быть оплачены из дохода. Если бы фирм закрылась, то ее постоянные издержки оплачивались из кармана предпринимателя. При производстве некоторого объема выпуска общая сумма убытка будет меньше на какую-то величину ее совокупных постоянных издержек (рис. 1.17)

Рис. 1.17 – Минимизация убытка предпринимателя

Если же предприятие не сможет покрыть даже переменных издержек, то оно закроется (рис. 1.18).

Рис. 1.18 – Условие закрытия предприятия

Рассмотрим второй принцип, сопоставив предельный доход с предельными издержками.

Отобразим его графически (рис. 1.19).

Рис. 1.19 – Максимизация прибыли при сопоставлении предельного дохода с предельными издержками

В точке Е выполняется равенство MR = MC, то есть фирма максимизирует прибыль.

Если в точке Е:

1. Р >АТС, то фирма устойчива, привлекательна для других, в нее осуществляется приток капитала.

2. Р=АТС – фирма в равновесии;

3. АVС< Р< АТС – фирма неустойчива, но в отрасли остается (в коротком периоде);

4. Р< АVС – фирма должна покинуть отрасль (в длительном периоде).

Таким образом, в длительном периоде если цена на товар будет выше AVC, но ниже АС, то некоторые фирмы вынуждены будут покинуть отрасль, что приведет к повышению цены спроса для остальных фирм. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока цена не станет равной хотя бы АС. Если процесс будет продолжаться и дальше, то фирмы начнут получать экономическую прибыль. В отрасль начнут входить новые фирмы, цены начнут снижаться и прибыль тоже. Процесс входа новых фирм прекратится, когда Р станет равной АС.

В условиях совершенной конкуренции вход и выход фирм в отрасли определит в длительном периоде равенство цены величине средних издержек (гипотеза о нулевой экономической прибыли), то есть:

Р = МR =МС = АС. (1.22)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие выручки. Условие максимизации прибыли | Деятельность фирмы в условиях монополии

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.