Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПЛАНИРОВАНИЯ АУДИТА


ОЗНАКОМЛЕНИЕ РУКОВОДСТВА СУБЪЕКТА ПРОВЕРКИ С ВАЖНЕЙШИМИ АСПЕКТАМИ АУДИТА

МСА 260 «Сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями»устанавливает основные правила предоставления руководству информации об основных аспектах аудита, возникающих в ходе аудита финансовой отчетности.

В данном стандарте идентифицированы такие понятия, как руководящие полномочия и вопросы аудита, имеющие значение для управления.

Под руководящими полномочиямиМСА 260 понимает лиц, которые осуществляют функции по организации деятельности предприятия, надзору и контролю.

Под вопросами аудита, имеющими значение для управления,МСА 260 понимает те вопросы, которые возникают в ходе проверки. Такая информация одновременно важна как для установления критериев надежности и точности финансовой отчетности, так и для управления предприятием и осуществлением контрольных и надзорных функций, которые являются прерогативой руководства.

Поскольку в разных странах существуют различные законодательства и разные критерии, регламентирующие вопросы организации и управления, аудитор должен использовать свое профессиональное суждение при определении круга лиц, которым он должен сообщать информацию о важнейших аспектах аудита. К важным и интересным аспектам аудита относятся:

• общий подход, любые ограничения и любые дополнительные требования;

• выбор или изменение значимых принципов и методов учетной политики, которые могут оказать серьезное воздействие на результаты финансовой отчетности;

• аудиторские корректировки;

• влияние (возможное) каких-либо рисков на результаты отчетности;

• разногласия с руководством.

Аудитор должен сообщать информацию руководству своевременно.

В случаях необходимости сделать модифицированное заключение, его оформление должно производиться на основании МСА 700 «Аудиторский отчет».

Планирование аудита – это процесс разработки общей стратегии и деталей аудиторской проверки. Основной задачей процедуры планирования аудита является его проведение наиболее эффективно. Под эффективностью здесь понимается установление объемов, направлений, сроков и стоимости проверки. С этой целью в МСА разработан стандарт М300 «Планирование».



Цель МСА 300 – установление стандартов и предоставление руководства по планированию аудита финансовой отчетности.

Планирование аудита должно быть действенным и способствующим наилучшему выполнению аудита. План аудита должен охватывать всю проверку, во всем масштабе.

При разработке общего плана аудита необходимо учитывать следующие аспекты:

1) знание бизнеса клиента (отраслевые особенности; особенности субъекта; уровень компетентности руководства субъекта);

2) понимание системы бухгалтерского учета и СВК (оценка и анализ всех элементов учетной политики; знание аудитором особенностей бизнеса клиента и подобных бизнесов);

3) риски и существенность, к которым относятся:

• ожидаемые оценки неотъемлемого риска;

• установление уровней существенности;

• выявление сложных областей бухгалтерского учета;

4) характер, временные рамки и объем аудиторских процедур (распределение аудиторских процедур по областям аудита; определение влияния на результаты аудита и мнение аудитора; использование в ходе проверки результатов работы внутренних аудиторов);

5) координация, направление работы, надзор и обзорная проверка (привлечение различных специалистов).

В процессе планирования аудита должна быть разработана программа аудита, которая определяет характер, сроки и объем запланированных аудиторских процедур с указанием примерного хронометража их проведения.

В ходе аудита план и программа могут пересматриваться с обязательным документированием всех изменений.

В отличие от МСА 300 отечественный стандарт содержит два приложения, в которых содержится примерный план аудита и программа аудита, призванные оказать помощь аудиторам в разработке таких материалов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
НЕОБХОДИМОСТЬ УЧЕТА НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ХОДЕ АУДИТА | ПОЛУЧЕНИЕ АУДИТОРОМ ЗНАНИЙ О БИЗНЕСЕ КЛИЕНТА

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.