КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методологические основы менеджмента. Функциональная инфраструктура менеджмента. Управление по целям
Методология – это совокупность методов, концепций, подходов для осуществления процесса достижения целей. Методологию можно определить как систему, реализующую три функции: 1) получение, создание нового знания; 2) структурирование знания в виде новых понятий, законов, теоретических идей, теорий; 3) организация использования новых знаний в общественной практической деятельности. Общими основами методологии менеджмента являются диалектический подход, позволяющий рассматривать управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии; абстрагирование, принципы: единства теории и практики, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, причинности, развития, историзма. Конкретными основами методологии менеджмента являются: - экономические науки, - системный подход, - ситуационный подход, - прогностика, - теория принятия решений, - теория организации, - психология, - социология; - социальная психология, - юридическая наука и др. В системе методологии центральное место занимает подсистема методов исследования. Методы – это способы, приемы получения новых и проверки на истинность старых знаний. Методы менеджмента – это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Основными общими методами проведения исследований в менеджменте являются: 1) эксперимент; 2) тестирование, анкетирование и интервьюирование и другие методы получения экспертной информации; 3) изучение документации организации; 4) моделирование. Управление по целям является эффективным методом управления. Он состоит из четырех этапов: 1Формулировка четких и кратких целей 2 Разработка наилучших планов достижения этих целей 3 Контроль, анализ и оценка результатов работы 4 Корректировка результатов в соответствии с запланированными. Выработка целей осуществляется в нисходящем порядке по иерархии от высшего руководства к последующим уровням управления. Цели нижестоящего управляющего должны обеспечивать достижение целей его начальника. На данном этапе выработки целей обязательна обратная связь, то есть двусторонний обмен информацией, что необходимо для их согласования и обеспечения непротиворечивости. Функциональная инфраструктура менеджмента. Главная задача менеджера – обеспечение непрерывного устойчивого функционирования и развития организации при любых колебаниях и изменениях воздействующих факторов среды. Основными направлениями деятельности менеджера является: 1 Производственный менеджмент – функциональный процесс, включающий множество специальных конкретных функций, соответствующей каждой из следующих подсистем: - техническая, - технологическая, - экономическая, - социальная, - вспомогательная. 2 Кадровый менеджмент – обеспечение деятельности работников в направлении достижения целей организации при минимуме затрат. Это направление включает: - отбор, прием и расстановку кадров, - адаптацию работников, - профориентацию, обучение, - мотивацию и стимулирование трудовой деятельности, - деловую оценку, аттестацию, перемещение, - управление карьерой, отбор и формирование резерва, - разрешение конфликтных ситуаций, - социальное обеспечение. 3 Финансовый менеджмент включает: составление бюджета и финансового плана, формирование денежных средств, работу с кредитными организациями, бух. учет. 4 Маркетинг включает: изучение рынка, рекламу, ценообразование, создание систем сбыта, поиск заказчиков (потребителей), поиск инвесторов. 5 Эккаутинг или контроллинг – это процесс непрерывного анализа, контроля, прогнозирования и корректировки основных показателей деятельности организации. Контроллинг – основа антикризисного управления организацией. Должен подчиняться напрямую высшему руководству. 6 Инновационный менеджмент – это процесс обеспечения разработки, создания, подготовки к освоению, производства и реализации на рынке инноваций, а также объектов интеллектуальной собственности в виде патентных лицензий, ноу-хау. Эта сфера деятельности, являясь самой рискованной, обладает максимальным потенциалом доходности в долгосрочной перспективе.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |