Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии компании одиночного бизнеса

Стратегической задачей компании одиночного бизнеса является достижение преимущества перед конкурентами. Конкурентные преимущества – это характеристики (свойства), которые обеспечивают организации определенное превосходство (выгодные отличия) над конкурентами.

Конкурентные преимущества формируются на уровне стратегических бизнес-единиц и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии, реализуемой на конкретном товарном рынке.

М. Портер выделяет три базовых конкурентных стратегии (рисунок 1):

1 Стратегия лидерства в издержках – направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на отдельные элементы товара (услуги) и соответственно более низкойсебестоимости по сравнению с конкурентами. В результате компания может добиться завоевания большей доли рынка за счет ценовых (внутренних) конкурентных преимуществ. Это требует оптимизации размеров производства, жесткого контроля всех расходов, использования ресурсосберегающих технологий и др.

Лидерство в издержках – это агрессивная стратегия, направленная на достижение эффективности производства, ее реализация может быть связана с риском и потерей преимуществ.

2 Стратегия дифференциации – связана со специализацией в производстве (реализации) определенного вида продукции. Она направлена на придание товару (услуге) отличительных свойств (по сравнению с конкурентами), которые более значимы для потребителя с точки зрения качества, дизайна, особых характеристик, методов продажи, послепродажного обслуживания. Она основана на использовании внешних (неценовых) конкурентных преимуществ за счет позиционирования продукта, качественного маркетинга, лучшего удовлетворения потребностей, НИОКР и др.

Дифференциация может принимать различные формы:

- продуктовая дифференциация – технологическое совершенство, отличительные особенности, лучший дизайн продукта,

- дифференциация имиджа – формирование отличительного имиджа предприятия, марки,

- сервисная дифференциация – предоставление особого сервиса.

Посредством стратегии дифференциации предприятиестремится создать ситуацию монополистической конкуренции, в которой оно благодаря особой продукции обладает значительной рыночной силой. Данной стратегии также присущи определенные условия реализации и риски.

 

    Конкурентное преимущество
    уникальность товара с точки зрения потребителя низкие издержки
Стратегическая цель   весь сектор (рынок)   D – Differentiation strategy – стратегия дифференциации   CL – Cost Leadership strategy – стратегия лидерства по издержкам
  конкретный сегмент   FD – Focus Differentiation strategy – стратегия фокусированной дифференциации   FCL – Focus Cost Leadership strategy – стратегия фокусированного лидерства по издержкам

 

Рис. 1 – Базовые конкурентные стратегии

 

3 Стратегия фокусирования – основана на узкой специализации компании. Она связана с выбором ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с четко определенным кругом потребителей. Это предполагает концентрацию усилий на относительно небольшой целевой аудитории, отдельном аспекте деятельности, конкретной ассортиментной позиции.

Данная стратегия направлена на выбор узкой области конкуренции внутри отрасли (рыночной ниши), которая может быть определена на основе географической уникальности, специфических требований или особых характеристик, важных для участников ниши. В силу локализации деятельности стратегия фокусирования требует относительно небольших ресурсов, поэтому присуща, как правило, небольшим предприятиям.

Нишевое фокусирование может проявляться в трех направлениях: минимизация издержек, продуктовая специализация либо их сочетание.

Каждая стратегия имеет свои преимущества и ограничения, определяющие условия практической реализации и связанные с этим риски.

Выбор конкретной стратегии компании осуществляется с учетом ряда факторов: ключевые условия успеха для рассматриваемого рынка товаров; сильные и слабые стороны предприятия и его основных конкурентов; стратегический потенциал предприятия и возможности расширения ресурсов.

Универсальной конкурентной стратегии не существует – успех может принести стратегия, согласованная с конкретными условиями, компетенциями и капиталом конкретной фирмы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкурентные отношения организаций | Анализ и управление портфелем диверсифицированной компании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.