Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда предпринимательства. Предпринимательство и государство

Состояние внешней предпринимательской среды имеет определяющее влияние на развитие предпринимательства в стране в целом и в отдельных регионах. Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства. Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и действует независимо от их желаний. Но предприниматели должны знать ее факторы и условия, чтобы в своей деятельности предвидеть их влияние на конечные результаты своего бизнеса.

Внешняя предпринимательская среда включает следующие подсистемы:

- экономическое положение в стране и регионах (предложение товаров и спрос на них, виды товаров, объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на товары, избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, уровень ставки рефинансирования, уровень инфляции, число налогов и размеры налоговых ставок и.т.д.);

- политическая ситуация. Для развития бизнеса требуются стабильность политической обстановки в стране и в отдельных регионах, согласие между всеми ветвями власти, признание ими того факта, что без развития цивилизованного предпринимательства невозможны экономический рост, эффективное развитие всех отраслей экономики и повышение благосостояния общества;

- правовая среда. Развитие предпринимательства возможно только при создании адекватной перспективному развитию страны правовой среды, не декларирующей, а четко устанавливающей права, обязанности и гарантии гражданам на занятие предпринимательской деятельностью, защищающей цивилизованных предпринимателей от противоправных действий криминальных и других структур.

- социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежного спроса населения (потребителей), уровнем безработицы;

- культурная среда, обусловленная уровнем образования населения, обеспечивающая возможность заниматься определенными видами предпринимательства;

- научно-техническая, технологическая среда;

- наличие в достаточном количестве природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов деятельности;

- физическая среда, связанная с климатическими (погодными) условиями, влияющими на процесс функционирования предпринимательских организаций;

- институционально-организационная среда - институты (организации), обеспечивающие возможность осуществления предпринимательства (коммерческие банки, страховые организации, рекламные компании, учебные заведения по подготовке кадров для предпринимательских организаций, компании по изучению рынка, поставщики, оптовые и розничные продавцы, агентства по трудоустройству и т.д.), то есть инфраструктура предпринимательства;

- государственное регулирование предпринимательства.

На нынешнем этапе развития экономики большое значение имеют усиление регулирующей роли государства, защита законных интересов предпринимателей, обеспечение им гарантий. Государство не должно вмешиваться в конкретную предпринимательскую деятельность, поскольку по своей сути предпринимательство – это свободная деятельность дееспособных граждан, но вместе с тем государство должно обеспечивать защиту экономической и политической свободы, совершенствовать законодательную базу, создавать условия для экономического роста. Ежегодно на всех уровнях власти разрабатываются государственные программы по поддержке предпринимательства. В настоящее время особое внимание уделяется развитию малого и среднего бизнеса. Успешному развитию предпринимательства способствует государственная финансово-экономическая поддержка отечественных товаропроизводителей, стимулирование экспортной продукции путем предоставления таможенных льгот, льготное кредитование предпринимательских проектов, сокращение числа налогов, сборов, обязательных платежей, уменьшение налоговых ставок и др.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационные формы малого и крупного предпринимательства | Планирование предпринимательской деятельности. Этапы и виды планирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.