КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судебная реформа
Июня 1870 г. проект Городского положения был утвержден Александром II и стал законом. Связана с земской реформой. Городская реформа. Распорядительными органами земства были губернские и уездные земские собрания, а исполнительными - уездные и губернские земские управы. Земская реформа Отрицательные последствия реформы 1861 года. В 1863 г. и 1866 г. реформа была распространена на удельных и государственных крестьян.
Положительные последствия реформы 1861 года:
1 января 1864 г. был утвержден Закон о земском самоуправлении. v строительством и содержанием местных дорог, v школ, v больниц, v богаделен, v для организации продовольственной помощи населению в неурожайные годы, v для агрономической помощи и сбора статистических сведений. Для выполнения своих задач земства получили право облагать население особым сбором. Выборы земских органов проводились раз в три года. В каждом уезде для выборов гласных (депутатов) уездного земского собрания создавалось три избирательных съезда. v В первом съезде участвовали землевладельца v Второй съезд включал в себя городских собственников с определенным имущественным цензом.
v На третий, крестьянский, съезд съезжались выборные от волостных сходов. Каждый из съездов избирал определенное число гласных. Уездные, земские собрания избирали гласных губернского земства. По закону земства были чисто хозяйственными организациями. Но вскоре они стали играть важную политическую роль. В те годы на земскую службу обычно шли самые просвещенные и гуманные помещики. Они становились гласными земских собраний, членами и председателями управ. Они стояли у истоков земского либерального движения, а представители «третьего элемента» испытывали тяготение к левым, демократическим течениям общественной мысли. На аналогичных основаниях в 1870 г. была проведена реформа городского самоуправления. Городская реформа по своим задачам и содержанию тесно По этому закону в 509 городах России вводились новые органы городского самоуправления – городские думы, избираемые на четыре года. Городские думы в свою очередь избирали на тот же срок постоянно действующие исполнительные органы — городские управы в составе городского головы, его «товарища» (заместителя) и нескольких членов. Городской голова являлся председателем как Городской думы, так и Городской управы. Избирательным правом в органы городского самоуправления пользовались мужчины с 25-летнего возраста, обладавшие имущественным цензом, плательщики городских налогов: владельцы торгово-промышленных заведений, банков и городских недвижимостей. При этом была принята прусская система распределения городских избирателей на три «класса (курии) в зависимости от размеров уплачиваемых в городскую казну сборов. v В первом «классе» находились наиболее крупные плательщики, на долю которых приходилась одна треть общей суммы этих налогов, v во втором – средние плательщики, уплачивавшие также одну треть городских налогов, v в третьем – мелкие плательщики, уплачивавшие остальную треть налогов. Наряду с частными лицами избирательное право получали и ведомства – разные учреждения и общества, городские церкви и монастыри, платившие сборы в городской бюджет. Каждое из них выбирало в Городскую думу по одному гласному. Рабочие, служащие, интеллигенция, являвшиеся основным по численности населением, но не имевшие собственности и поэтому освобожденные от уплаты налогов, устранялись от В городах, насчитывавших менее 5 тыс. жителей, избирательным правом пользовалось 10,4% из их числа; в тех, в которых числилось от 20 до 50 тыс. человек, - 4%; в Москве избирательным правом пользовались 3,4% жителей, а в Петербурге – лишь 1,9 Городской голова, избираемый Думой, утверждался в своей должности в крупных городах министром внутренних дел, а в мелких – губернатором. Городская дума подчинялась Сенату, однако губернатор следил за «законностью» постановлений. Компетенция городского самоуправления, как и земского, была ограничена рамками чисто хозяйственных вопросов: v благоустройство городов, v попечение о местной торговле и промышленности, v общественное призрение (богадельни, детские приюты и пр.), v здравоохранение и народное образование, v принятие санитарных и противопожарных мер. Бюджет Городской думы формировался из средств, получаемых от налогов и сборов, городской недвижимости, торговых и промышленных заведений в размере 1% их доходов, пошлинных сборов с проводимых в городе аукционов; а также от эксплуатации принадлежавших городу торговых рядов, бань, боен и частично из отчислений от казны. Прежнее судопроизводство характеризовалось инквизиционной формой процесса, теорией формальных доказательств, множественностью органов, обладающих судебными полномочиями, закрытостью судебного процесса, сословностью.
Реформа провозгласила следующие принципы: v независимость суда; v всесословность суда; v устность и гласность судебного процесса; v равенство всех перед судом; v несменяемость судей и следователей; v рассмотрение дела с участием присяжных заседателей; v выборность судей и присяжных заседателей; v установление прокурорского надзора; v введение института присяжных поверенных. Суды делились на: v общие (окружные суды, учреждаемые для нескольких уездов, v судебные палаты по гражданским и уголовным делам, в территорию деятельности которых входили несколько губерний или областей, v кассационные департаменты Сената по гражданским и уголовным делам); v местные (волостные суды, мировые судьи и съезды мировых судей).. Мировые судьи избирались органами местного управления на основе имущественного ценза, санкционировались губернатором и утверждались Сенатом. В их компетенцию входили незначительные уголовные и гражданские дела, которые рассматривались ими единолично, устно, публично, с возможным участием поверенных. Окружным судам были подсудны все уголовные дела, не входившие в компетенцию мировых судей, за исключением преступлений, наказывавшихся лишением или ограничением прав состояния, которые рассматривались с участием присяжных, и гражданские дела с ценой иска более 500 рублей. Предварительное следствие проводили судебные следователи, состоявшие при окружных судах.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |