![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные государственные законы явились результатом изменений государственного строя вследствие революции
- Текст был разработан Государственной канцелярией и Советом министров. - Основные государственные законы были утверждены императором Николаем II 23 апреля 1906 г. - Основные государственные законы регламентировали создание Государственной Думы, реорганизацию Государственного Совета и образование Совета министров как специального правительственного органа. - При определении в Основных государственных законах власти монарха исключался термин «неограниченная», однако основные прерогативы его власти остались неизменными. - Император осуществлял законодательную власть совместно с Государственной Думой и Государственным Советом - Ему полностью принадлежала исполнительная власть: он назначал и увольнял министров, председателя Совета министров, являлся верховным главнокомандующим, решал вопросы объявления войны и заключения мира, представлял страну в отношениях с иностранными государствами, вводил военное или исключительное положение на отдельных территориях государства. - За Государственной Думой и Государственным Советом закреплялась законодательная власть и право законодательной инициативы, за исключением изменения Основных государственных законов, которые могли изменяться только царем. - Государственная дума и Государственный Совет могли утверждать, отклонять, изменять проекты законов, направляемые правительством. - В компетенцию Государственной думы входило: обсуждение и утверждение бюджета (в 1906 г. бюджетные права Государственной Думы были ограничены), заслушивание отчетов государственного контролера по исполнению бюджета, вопросы строительства государственных железных дорог, создания акционерных компаний. - Механизм принятия законов выглядел следующим образом: законопроект рассматривался в Государственной Думе и Государственном совете, затем председатель Государственного Совета направлял законопроект на утверждение императора, после чего он становился законом. Законопроекты, не принятые, Государственной Думой и Государственным Советом не могли быть утверждены императором и считались отклоненными. В то же время без утверждения императором никакой закон не мог вступить в силу, даже если он был принят Государственной Думой и Государственным Советом - При возникновении чрезвычайных обстоятельств правительство с одобрения царя могло издавать чрезвычайные указы, по статусу приравниваемые к законам, если в работе Государственной Думы был перерыв. Данные указы не могли изменять нормы Основных государственных законов. Исследователи по-разному оценивают историческое значение Основных государственных законов: одни признают Основные государственные законы - конституцией, другие - нет. Общий вывод: 1. Самодержавие превращается в конституционную монархию в результате издания Основных законовРоссии. 2. Впервые в истории России появляется представительный орган власти, который обладает некоторыми признаками конституционализма: § Народное представительство. § Выборность. § Не явное разделение властей. § Многопартийность. § Контроль.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |