Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации собственного дела

Организация собственного дела при наличии соответствующих возможностей может быть осуществлена посредством следующих форм:

1. Приобретение предприятия.

2. Аренда предприятия.

3. Использование метода франчайзинга.

4. Учреждение новой организации через государственную регистрацию.

 

1 Приобретение предприятия

 

Собственник продаваемого предприятия по договору продажи в соответствии с ГК РФ должен передать в собственность покупателя предприятие в целом как имущественный комплекс.

В состав предприятия входят все виды имущества, предназначенные для ПД: земельные участки, здания и сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требовании, долги, право на обозначение индивидуализирующее предприятие и его продукцию (торговый знак).

До подписания договора продажи должны быть составлены и рассмотрены: акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключения независимого аудитора о составе и стоимости предприятия, перечень всех долгов с указанием кредиторов, характера, размера и сроков исполнения требований. Договор продажи подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента регистрации.

Передача предприятия осуществляется по передаточному акту, с момента подписания которого обеими сторонами, риск случайной гибели или повреждения имущества переходит на покупателя. При продаже все трудовые договора сохраняют силу. Права и обязанности руководителя переходят покупателю.

 

2 Аренда предприятия

 

По договору аренды предприятие должно быть предоставлено арендатору за плату во временное владение и пользование (передаются земельные участки, основные и оборотные фонды, права пользования природными ресурсами, требования и долги).

Права арендодателя, полученные на основе лицензии, не подлежат передаче арендатору, но лицензия может быть переоформлена.

Договор аренды подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента регистрации. Передача предприятия производится по передаточному акту. Если в договоре не указан срок аренды, то считается что договор заключен на неопределенный срок, тогда любая сторона вправе отказаться от договора, предупредив другую за 3 месяца. Арендатор вправе вносить изменения в состав имущества, проводить реконструкцию, расширение и техническое перевооружение. Арендатор обязан поддерживать предприятие в надлежащем техническом состоянии, в том числе проводить текущий и капитальный ремонт.

Арендная плата может быть установлена за все арендуемое предприятие или отдельно по каждой из составных частей в виде:

- определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;

- установленной доли полученных в результате использования имущественного комплекса продукции, плодов или доходов;

- определенных услуг.

 

3. Использование франчайзинга

 

Франча́йзинг, коммерческая концессия, франшиза (от фр. franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.

Франчайзинг — развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя торговые марки и/или бренды франчайзера.

Франчайзинг — метод тиражирования успешных малых предприятий.

Понятие «франчайзер» не следует путать с понятием «дистрибьютор». Как правило, франчайзер является дистрибьютором, но это не обязательно.

Франчайзинг – это соглашение крупных корпораций с малыми фирмами или предпринимателями, предусматривающие предоставление право осуществлять определенный вид деятельности с использованием технологии, лицензии, фирменной торговой марки франчайзера.

Франчайзер консультирует партнера при выборе сферы торговли и услуг, организации сбытовой сети, проведении рекламной кампании.

Три основных вида франчайзинга:

1. Товарный. Франчайзи покупает права на продажу товаров с торговой маркой франчайзера.

2. Производственный. Франчайзер передает технологию для производства продукции.

3. Деловой. Франчайзер продает лицензию на право открытия магазинов, киосков или групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг.

В договоре франчайзинга обязательно отражается:

1. Полное описание бизнеса;

2. Территория, на которой предоставлено право на использование торговой марки, лицензии или технологии;

3. Срок действия договора и условия его расторжения или продления;

4. Величина первоначального взноса;

5. Условия и сроки уплаты.

Передаются не только право, но и техническая документация рабочей инструкции, поставляется оборудование и материалы; производится обеспечение и оказываются консультационные услуги.

Франчайзи обязуется сохранять репутацию фирмы-франчайзера, то есть соблюдать стандарты и инструкции по организации производства.

 

Франчайзинг: плюсы

Использование проверенной бизнес-системы

 

Прежде чем предлагать свою франшизу на рынке, франчайзер должен «довести до ума» свою бизнес-систему, отработать все бизнес-процессы и доказать эффективность своего бизнеса. Более того, франчайзер для эффективного развития франчайзинговой сети должен иметь флагманское предприятие, на основании которого и происходит клонирование бизнеса. Поэтому, приобретая франшизу, предприниматель приобретает уже проверенную и отработанную бизнес-модель, которая доказала свою эффективность.

Возможность открыть собственное дело

Несмотря на то, что франчайзер имеет определённую степень контроля над франчайзи, которая направлена в основном на повышение эффективности деятельности партнёров путём выявления возможных проблем партнёрских предприятий на стадии их зарождения, франчайзи сохраняет экономическую и юридическую самостоятельность.

Возможность выбора отрасли

Потенциальный франчайзи имеет возможность ознакомиться с бизнесом Франчайзера до этапа инвестирования собственных средств. Это можно сделать на основе открытой информации — коммерческого предложения Франчайзера и его действующих предприятий, как собственных, так и партнёрских.

Возможность снизить риски

Открывая партнёрское предприятие, при хорошо проработанной франчайзинговой программе, франчайзи становится частью «семьи», то есть, в отличие от открывающегося независимого предприятия, Франчайзер не оставляет партнёров один на один с множеством проблем и рисков начинающего бизнеса.

Удачный выход на рынок обеспечен

 

Одним из основных требований к франшизоспособному бизнесу является востребованность предоставляемых компанией-франчайзором товаров или услуг. Поэтому, покупая успешную бизнес-идею и начиная свою деятельность под уже известным брендом, франчайзи к началу открытия своего предприятия уже имеет круг лояльных бренду потребителей.

Минимальные затраты на рекламу и маркетинг

В связи с тем, что Франчайзи начинает вести свою деятельность как часть известной сети, его затраты на первоначальную рекламу сводятся к обеспечению рекламы открытия франчайзингового предприятия на локальном рынке. Также дело обстоит и с текущей рекламой, которая направлена на «раскрутку» франчайзинговой сети в данном конкретном регионе.

Получение доступа к базе знаний франчайзера

Франчайзер, предоставляя партнёрам свою бизнес-систему, передаёт не только отлаженный механизм, но и «инструкцию» по её эффективному использованию. Франчайзер обучает своих партнёров тому, как нужно эффективно строить бизнес, учитывая все его специфические особенности.

Гарантированная система поставок

Так как франчайзинг, как правило, для компаний является приоритетным направлением деятельности, и партнёры — Франчайзи — имеют самые лучшие условия, Франчайзер стремится обеспечить данное направление наибольшими ресурсами, в том числе это касается и вопросов поставки.

Франчайзинг в России: договор коммерческой концессии

 

В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии.

 

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определённом объёме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объёма использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определённой сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведённых пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Преимущества для франчайзеров

Для франчайзера, приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что он получает хоть и небольшой, но гарантировано-стабильный объем продаж своей продукции, так как франчайзи обязаны покупать у него определенные договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг. Если доход стабильный, то его можно с успехом планировать на будущее, а значит развивать новые направления.

При всем при этом, франчайзер не обременен трудностями, связанными с расходами на содержание собственного магазина, которые есть у обычных игроков, — поиск торговых площадей, аренда, обучение и подбор персонала, контроль финансовых потоков и тд.

Преимущества для франчайзи

Для франчайзи, приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что он сразу получает «раскрученный» под известной маркой бизнес готовый немедленно приносить определенный доход.

Как правило, франчайзи получает продукцию/услуги от франчайзера по минимально возможной цене, и таким образом, он может диктовать правила игры на рынке в своем регионе.

Франчайзи не обременен трудностями, связанными с расходами на «раскрутку» нового (своего) бренда, на которую могут уйти годы и большие средства.

Участие в общей рекламе

Недостатки франчайзинга

Роялти может иметь очень высокий размер при том, что франчайзи управляет по ряду причин эффективнее

Часто стоимость поставки того же товара тем же поставщиком выгоднее для франчайзи за счёт более удобного расположения или бо́льшей платёжной дисциплине, что противоречит концепции.

Известные компании-франчайзеры

Существует много компаний, которые предоставляют «бизнес под ключ». При этом следует отметить, что название «компания-франчайзер» не означает, что компания все свои мощности предлагает для франчайзинга, она может некоторое кол-во объектов иметь и в своей «личной» собственности.

Вопреки расхожему мнению, только 15% ресторанов McDonald’s в мире принадлежат непосредственно компании «McDonald’s Corporation», все остальные являются собственностью генеральных (национальных) дистрибьютеров (франчайзи). Условия использования очень жесткие — договором регламентируются такие мелочи, как цветовая гамма и размер столиков.

Известная торговая марка одежды Columbia sportswear company, в настоящее время полностью перешла на продажи по франчайзингу. Условия использование не очень жесткие, главные требования — наличие торговой площади не менее 100 кв.м. в отдельно стоящем здании на проходной торговой улице или в торговом центре, и стартовая закупка товара минимум на $80 тыс.

В России франчайзинговой деятельностью известна компания 1С, у которой насчитывается более 6 000 франчайзи.

 

 

4 Государственная регистрация новой организации

 

Для регистрации юридическое лицо должно представить следующие документы:

1. Заявление установленного образца, подписанное всеми учредителями;

2. Решение о создании организации;

3. Учредительные документы (устав и/или учредительный договор);

4. Документ, подтверждающий внесение на временный расчетный счет в банке суммы в размере не менее 50% уставного капитала;

5. Документ об уплате регистрационного сбора.

В некоторых случаях требуется разрешение антимонопольного комитета.

Государственная регистрация организации осуществляется в течение 5 дней с момента представления необходимых документов, либо в течении 30 календарных дней с даты почтового отправления.

Не допускается требования гарантийных писем и иных документов, подтверждающих местонахождение организации, указанное в учредительных документах.

Регистрация осуществляется путем присвоения организации очередного номера в журнале регистрации поступающих документов, проставлением специальной надписи (штампа) с наименованием регистрационного органа, номером и датой на 1-ой странице (титульном листе) устава организации, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

Отказ в государственной регистрации может быть сделан только при несоответствии представленных документов закону. Уведомление об отказе направляется заявителю в письменной форме в пятидневный срок со дня представления документов с обязательным указанием всех сведений, не представленных на регистрацию. Если установлены недостоверность сведений, нарушение порядка создания организации, несоответствие документов законодательству, то регистрирующий орган обязан в течение одного календарного месяца со дня регистрации уведомить организацию о необходимости внесения изменений в учредительные документы.

Любое заинтересованное лицо вправе в течение шести календарных месяцев с даты регистрации обратиться в арбитражный суд о признании недействительными регистрации организации или ее учредительных документов.

Решение суда является основанием для аннулирования государственной регистрации. В течение десяти дней после регистрации регистрационный орган обязан сообщить налоговому органу о факте регистрации организации для включения ее в единый государственный реестр. Организация обязана в течение десяти дней встать на учет в налоговом органе, а также государственных внебюджетных фондов.

Налоговый орган присваивает организации идентификационный налоговый номер (ИНН), который организация обязана указывать во всех документах.

После постановки на учет организация имеет право открывать банковские счета. В соответствии с законодательством расчеты между юридическими лицами, а также между индивидуальными предпринимателями производится в безналичном порядке (а также наличными деньгами, но не более суммы установленной законом).

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 20 июня 2007 г. N 1843-У

О ПРЕДЕЛЬНОМ РАЗМЕРЕ РАСЧЕТОВ

НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ И РАСХОДОВАНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ, ПОСТУПИВШИХ В КАССУ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ КАССУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

(в ред. Указания ЦБ РФ от 28.04.2008 N 2003-У)

На основании статьи 4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2004, N 31, ст. 3233; 2006, N 25, ст. 2648) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 18 июня 2007 года N 13) Банк России устанавливает следующее.

О применении норм пункта 1 см. письмо ЦБ РФ от 04.12.2007 N 190-Т.

Расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

 

Безналичные расчеты осуществляются через банки и другие кредитные организации, в которых предприниматели открывают следующие счета:

1. Расчетные счета - предназначены для осуществления текущих платежей и зачисления поступлений денежных средств в адрес организации;

2. Текущие счета - открываются для некоммерческих организаций и организаций без права юридического лица. Перечень операций ограничен, и средствами можно распоряжаться лишь в соответствии с утвержденной сметой;

3. Специальные счета – для хранения средств целевого назначения;

4. Валютные счета – для осуществления расчетов в иностранной валюте;

5. Бюджетные счета – для организаций, получающих средства из бюджета;

6. Депозитные счета – для организаций, вносящих вклад в банк на определенный срок под проценты;

7. Временные расчетные счета – для зачисления первоначальных взносов учредителей в уставный капитал.

Для открытия расчетного счета предоставляются следующие документы:

1. Заявление об открытии р/с по установленной форме;

2. Документ о государственной регистрации предприятия;

3. Копии учредительных документов, заверенные нотариально;

4. Документ о подтверждении полномочий директора предприятия;

5. Документ о подтверждении полномочий главного бухгалтера;

6. Две карточки с образцами подписей первых должностных лиц предприятия с оттиском печати (нотариально заверенные);

7. Справки о постановке на учет в государственной налоговой инспекции, в пенсионном фонде, фонде социального страхования, медицинского страхования.

После экспертизы документов банк открывает предприятию расчетный счет с присвоением номера. Между банком и предприятием заключается договор о расчетно-кассовом обслуживании.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы генерации новых идей | Лицензирование деятельности предпринимателей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.