Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие и реализация управленческих решений (УР)


Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера.

Принятие управленческого решения является основой управления.

Выработка и принятие управленческого решения – это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

- выработку и постановку цели;

- изучение проблемы на основе получаемой информации;

- выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемого управленческого решения;

- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы;

- выбор и формулирование оптимального управленческого решения;

- принятие управленческого решения;

- конкретизация управленческого решения для его исполнителей.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из 3-х стадий:

1. Подготовка управленческого решения

Экономический анализ ситуации на микро- и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, выявляются и формулируются проблемы, требующие решения;

2. Принятие управленческого решения

Разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов, отбор критериев выбора оптимального решения, выбор и принятие наилучшего управленческого решения;

3. Реализация управленческого решения

Принимаются меры для конкретизации управленческого решения и доведение его до исполнителей (приказ), осуществляется контроль за ходом выполнения управленческого решения, вносятся необходимые коррективы и делается оценка полученного результата от выполнения управленческого решения.

Управленческие решения могут быть обоснованными, то есть принятыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, в том числе с применением программных средств ЭВМ, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенности.

Требование к технологии принятия управленческого решения:

- формулирование проблем, разработка и выбор управленческого решения должны быть сконцентрированы на том уровне иерархии управления, где для этого имеется соответствующая информация;



- информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся на разных уровнях управления;

- выбор и принятие управленческого решения должны отражать интересы и возможности тех уровней управления, на которые будет возложено выполнение управленческого решения;

- должна строго соблюдаться соподчиненность в отношениях, жесткая дисциплина, высокая требовательность и беспрекословное подчинение.

Принятие управленческого решения предполагает использование следующих факторов:

1. Иерархии. Она используется в большинстве фирм для усиления централизации в управлении;

2. Использование целевых межфункциональных групп. Создается на временной основе из разных отделов и подразделений. Цель – решение определенной проблемы. Состав может меняться. После разработки решений она распускается;

3. Использование формальных правил и процедур. На предприятии вводят инструкции, при возникновении проблемы, опираются на инструкции;

4. Использование планов. При возникновении проблема решается в соответствии с планом. Задача – выполнить план.

5. Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей без обращения к высшему руководству. Решения принимаются в более короткие сроки, и повышается ответственность исполнителей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лицензирование деятельности предпринимателей | Определение обязанностей и полномочий. Схемы организации

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.