КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав расходов на продажу
Тема 4.Учет расходов на продажу
Статьи расходов на продажу
В торговых организациях затраты группируются по статьям типовой номенклатуры: транспортные расходы; расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды; расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря; амортизация основных средств; расходы на ремонт основных средств; расходы на санитарную и специальную одежду; расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд; расходы на водоснабжение; расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; расходы на рекламу; потери товаров и технологические отходы; расходы на тару; прочие расходы. А сейчас рассмотрим более подробно содержание некоторых статей расходов торговой организации.
Транспортные расходы
На статью "Транспортные расходы" относятся: транспортные услуги сторонних организаций по перевозке товаров; плата за раскредитовку, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.; услуги сторонних организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке товаров из транспортных средств; плата за экспедиционные операции; стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и др.); стоимость материалов, израсходованных на утепление транспортных средств (солома, опилки, мешковина и т.п.); плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами; плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, в том числе по договорам, заключенным с железной дорогой.
Расходы на тару
По статье "Расходы на тару" учитываются: расходы на ремонт тары (в том числе тары-оборудования); расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям; амортизация тары-оборудования; амортизация многооборотной тары, возмещаемая поставщику в соответствии с условиями договора поставки; расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования); стоимость тары, списанной из-за естественного износа; расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары; разница в ценах между приемными (при оприходовании тары под товаром) и сдаточными (при возврате порожней тары); другие расходы на тару.
Уход за помещениями и прилегающей территорией
По этой статье отражают: расходы на вывоз мусора; расходы на уборку прилегающей территории (дворов, улиц, тротуаров); расходы на содержание в чистоте помещений; стоимость предметов и средств ухода за помещениями (известь, мастика, мешковина, щетки, метла, веники и т.п.).
Техобслуживание основных средств
В расходы на техобслуживание включают: расходы на поверку и клеймение весов, водомеров, электрических и газовых счетчиков и других измерительных приборов; расходы на содержание и ремонт сигнализационных устройств; расходы на проведение противопожарных мероприятий; расходы на техобслуживание лифтов, других подъемно-транспортных механизмов сторонними организациями.
Санитарная и специальная одежда
По этой статье отражают: услуги прачечных, ремонтных мастерских, других организаций по стирке, дезинфекции и починке санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей; стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, пуговиц, тканей и т.п.), израсходованных на стирку и починку санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей.
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров
К этим расходам относят: стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, опилок, стружки, соломы, проволоки и т.п.), использованных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров; услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров; расходы на содержание холодильного оборудования (электроэнергия, вода, смазочные материалы и др.); расходы на техобслуживание холодильных установок сторонними организациями; стоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов; плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций; расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление грызунов); расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов - газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.
Расходы на рекламу
Определение "рекламы" содержится в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Согласно ст. 3 этого Закона "реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке". С точки зрения гражданского законодательства реклама, адресованная неопределенному кругу лиц, рассматривается, как приглашение делать оферты (ст. 437 ГК РФ). Публичная оферта - это предложение юридического или физического лица заключить договор с любым, кто отзовется. При этом предложение должно содержать все существенные условия договора. Лицо, делающее предложение, действует на основании собственного волеизъявления. Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 44 "Расходы на продажу" по статье "Расходы на рекламу". На эту статью относят следующие расходы: 1) на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров; на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.).
Пример Торговая организация для проведения рекламной предновогодней кампании заказала в типографии поздравительные открытки со своим фирменным знаком. Открытки предназначены для раздачи покупателям в розничных магазинах. Всего изготовлено 200 открыток. Типография выставила счет за изготовление открыток на сумму 2360 руб., в том числе НДС - 360 руб., а также счет-фактуру на эту сумму. Полученные в типографии открытки были оприходованы на материальном складе организации. Завхоз выдал открытки менеджерам торговой организации по требованию-накладной унифицированной формы М-11. После проведения рекламной кампании менеджеры составили отчеты о раздаче открыток с указанием даты, места раздачи и количества розданных открыток. На основании этих отчетов завхоз составил акт на списание открыток. В бухгалтерском учете сделаны следующие проводки: Дебет 10-1 Кредит 60-2 - 2000 руб. - оприходованы открытки на складе; Дебет 19-3 Кредит 60-2 - 360 руб. - отражен НДС, предъявленный типографией; Дебет 44 статья "Расходы на рекламу" Кредит 10-1 - 2000 руб. - списана стоимость розданных открыток на рекламные расходы; Дебет 60-2 Кредит 51 - 2360 руб. - оплачен счет типографии (перечислены денежные средства с расчетного счета торговой организации); Дебет 68-3 Кредит 19-3 - 360 руб. - налоговый вычет НДС по оприходованным материальным ценностям; 2) на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети.
Пример В январе 2007 г. торговая организация заключила договор с телевидением на ежедневные рекламные объявления в "бегущей строке" и произвела 8 января 2006 г. предоплату в размере 35 400 руб., в т.ч. НДС - 5400 руб. Ежемесячно торговая организация получает эфирные справки о количестве и стоимости поданных объявлений, а также счет-фактуру. Стоимость услуг телевидения за январь составила 5900 руб., в т.ч. НДС - 900 руб., в феврале - 5310 руб., в т.ч. НДС - 810 руб., и т.д. В бухгалтерском учете торговой организации сделаны проводки: - 8 января 2007 г.: Дебет 60-2 Кредит 51 - 35 400 руб. - произведена предоплата телевидению согласно выставленному счету; Дебет 97 статья "Реклама" Кредит 60-2 - 30 000 руб. - затраты на рекламу включены в состав расходов будущих периодов; Дебет 19-3 Кредит 60-2 - 5400 руб. - НДС, предъявленный телевидением. - 31 января 2007 г.: Дебет 44 статья "Расходы на рекламу" Кредит 97 - 5000 руб. (5900 руб. - 900 руб.) - затраты на рекламу включены в расходы на продажу на основании эфирных справок и счета-фактуры за январь; Дебет 68-3 Кредит 19-3 - 900 руб. - налоговый вычет НДС по услугам. - 28 февраля 2007 г.: Дебет 44 статья "Расходы на рекламу" Кредит 97 - 4500 руб. (5310 руб. - 810 руб.) - затраты на рекламу включены в расходы на продажу на основании эфирных справок и счета-фактуры за февраль; Дебет 68-3 Кредит 19-3 - 810 руб. - налоговый вычет НДС по услугам;
3) на световую и иную наружную рекламу; 4) на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видеофильмов и т.п.; 5) на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей; 6) на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов и на выставках; 7) стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату.
Пример Магазин розничной торговли продает фарфоро-фаянсовую посуду. Для привлечения покупателей магазин заключил договоры с крупными городскими предприятиями. По условиям договора магазин передает представителям предприятий в качестве образцов чайные и столовые сервизы, которые возврату не подлежат. Предприятия же обязуются организовать показ образцов в местах, общедоступных для работников предприятий. Магазин учитывает товары по продажным ценам. Зав. отделом магазина передала образцы товаров представителям предприятий по товарным накладным унифицированной формы ТОРГ-12. Эти товарные накладные были включены в расходную часть товарного отчета. Всего было передано сервизов на сумму 24 000 руб. в продажных ценах. На основании заключенных договоров, товарных накладных и товарного отчета бухгалтерия сделала проводки: Дебет 44 статья "Расходы на рекламу" Кредит 90-1 - 24 000 руб. - в составе выручки от продажи отражена стоимость переданных сервизов; Дебет 90-2 Кредит 41-2 - 24 000 руб. - списана стоимость переданных сервизов в учетных (продажных) ценах с материально ответственного лица; Дебет 90-3 Кредит 68-3 - 3661 руб. (24 000 x 18/118) - начислен НДС со стоимости переданных сервизов. Реализованное наложение рассчитывается магазином в конце отчетного месяца на весь проданный за месяц товар. На основании этого расчета делают проводку красным сторно (то есть с минусом): Дебет 90-2 Кредит 42. При расчете реализованного наложения в стоимость реализованного за месяц товара будет включена и стоимость переданных в качестве образцов сервизов; 8) приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей этих призов во время проведения массовых рекламных кампаний; 9) на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой деятельностью. В бухгалтерском учете затраты на рекламу включаются в состав расходов на продажу без ограничений. Однако для целей налогообложения при определении налоговой базы по налогу на прибыль указанные расходы принимаются только в пределах норм. Эти нормы установлены п. 4 ст. 264 Налогового кодекса: 1) без ограничения в целях налогообложения принимаются следующие расходы на рекламу: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передача по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании; 2) в размере, не превышающем 1% выручки: расходы на прочие виды рекламы в течение налогового (отчетного) периода. При этом понятие "выручка" определяется в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса. Под выручкой понимаются все поступления в денежной и натуральной форме от продажи товаров, прочего имущества и имущественных прав. В выручку не включаются косвенные налоги (НДС, акцизы). К прочему имуществу относятся оборудование, материалы, инвентарь, ценные бумаги, дебиторская задолженность и другие подобные активы торговой организации. Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, а отчетным периодом - I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев календарного года.
Пример Оптовая фирма за I квартал 2007 г. имеет следующие показатели бухгалтерского баланса: кредитовый оборот по балансовому субсчету 90-1 - 2 065 000 руб. (это показатель выручки от продажи товаров с учетом НДС); дебетовый оборот по балансовому субсчету 90-3 - 315 000 руб. (НДС в составе выручки от продажи товаров); кредитовый оборот по балансовому счету 91-1 по статье "Продажа основных средств" - 2360 руб. в корреспонденции с балансовым счетом 62-2 "Расчеты с покупателями по прочим операциям" (выручка от продажи основного средства с учетом НДС); дебетовый оборот по балансовому счету 91-1 по статье "Продажа основных средств" в корреспонденции с балансовым счетом 68-3 "Расчеты по НДС" (НДС в составе выручки от продажи основного средства) - 360 руб.; дебетовый оборот по балансовому счету 44 по статье "Расходы на рекламу" - 110 000 руб., в том числе: - расходы на установление рекламного щита - 50 000 руб.; - расходы на рекламные объявления через средства массовой информации - 30 000 руб.; - уценка товаров, выставленных в витринах - 10 000 руб.; - прочие виды рекламы - 20 000 руб. При расчете налоговой базы по налогу на прибыль в расходы в полном объеме следует включить затраты на рекламу в размере 90 000 руб. (50 000 руб. + 30 000 руб. + 10 000 руб.). Расходы на прочие виды рекламы являются нормируемой величиной для целей налогообложения. Рассчитаем этот норматив. Определим размер выручки в соответствии с требованиями ст. 249 Налогового кодекса: выручка от продажи товаров без НДС - 1 750 000 руб. (2 065 000 руб. - 315 000 руб.) выручка от продажи основного средства без НДС - 2000 руб. (2360 руб. - 360 руб.) итого выручка: 1 752 000 руб. Норматив расходов на прочие виды рекламы в I квартале составит 1 752 000 руб. x 1% = 17 520 руб. Таким образом, при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль в расходы по статье "Расходы на рекламу" можно будет включить в I квартале сумму затрат на рекламу в размере 107 520 руб. (90 000 руб. + 17 520 руб.).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |