Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системный подход к менеджменту

Процессный подход к менеджменту

Процессный подход был впервые предложен привер­женцами школы административного управления, кото­рые пытались определить функции менеджмента. Одна­ко они рассматривали эти функции как независимые друг от друга. В противоположность этому Процессный под­ход рассматривает функции управления как взаимосвя­занные.

Управление рассматривается как процесс, так как ра­бота по достижению целей с помощью других — это се­рия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти дей­ствия, каждое из которых также является процессом, называют управленческими функциями. Сумма всех функций представляет собой процесс управления.

А. Файоль выделял пять функций управления. По его словам, «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и конт­ролировать

В общем виде процесс управления можно представить состоящим из функций планирования, организации, мо­тивации и контроля. Эти функции объединены связую­щими процессами коммуникации и принятия решения. Руководство (лидерство) рассматривается как самостоя­тельная деятельность. Оно предполагает возможность вли­яния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.

 

Теория систем впервые была применена в точных на­уках и в технике. Применение теории систем в менедж­менте в конце 50-х гг. явилось важнейшим вкладом шко­лы науки управления. Системный подход — это не на­бор каких-либо принципов для управляющих, а способ мышления по отношению к организации и управлению.

Система это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации явля­ются системами. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые.

Закрытая система имеет жесткие фиксированные гра­ницы, ее действия независимы от среды, окружающей систему. Открытая система характеризуется взаимодей­ствием с внешней средой.

Крупные составляющие сложных систем часто сами являются системами. Эти части называются подсисте­мами. В организации подсистемы — это различные отде­лы, уровни управления, социальные и технические со­ставляющие организации.

Понимание того, что организации представляют со бой сложные открытые системы, состоящие из несколь­ких взаимосвязанных подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ управления оказалась практи­чески приемлемой лишь в ограниченных пределах. Они стремились сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации: поведенческая школа занима­лась социальной подсистемой, школы научного управле­ния — техническими. Ни одна из школ серьезно не заду­мывалась над воздействием среды на организацию.

Модель организации как открытой системы. Орга­низация получает из внешней среды информацию, капи­тал, человеческие ресурсы, материалы. Эти компоненты называются входами.

В процессе своей деятельности организация обрабаты­вает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организа­ции, которые она выносит в окружающую среду.

Если система управления эффективна, то в ходе про­цесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие дополнительные выходы, такие, как прибыль, увеличение доли на рынке, увеличение объема продаж, рост организации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Школа человеческих отношений (1930-1950 гг.) | Организация как объект управления, общие характеристики организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.