Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стиль управления

Стиль и методы управления

Методы управления (МУ) – совокупность правил, способов и приемов воздействия на людей с целью выполнения поставленных перед ними задач. Воздействие МУ непосредственно связано с мотивацией, т.е. образованием в сознании человека мотивов действия в нужном направлении.

Создание побудительных мотивов – процесс, посредством которого добиваются, чтобы люди шли в заданном направлении, а процесс побуждения людей к деятельности осуществляется через удовлетворение потребностей. Менеджер должен уметь выявлять неудовлетворенные потребности.

Существуют различные теории мотивации. Самая простейшая – теория Маслоу.

Теория Маслоу состоит из 5 уровней:

1. Основные потребности – здоровье, пища, отдых (зарплата).

2. Потребность в безопасности – социальные гарантии, пенсионный фонд, страховка и т.д.

3. Социальные потребности – поддержание неформальных отношений в коллективе.

4. Потребность в признании и уважении – система оценки труда, карьерный рост.

5. Потребность в самовыражении и развитии – учеба, творчество.

Автократический (авторитарный) – жёсткий тип управления, централизованные полномочиями, нет свободы для подчинённых, используется давление на подчинённых через приказы.

Демократический стиль управления – способ общения с подчинёнными равноправный, диалог – условие для творчества, заслуженная оценка способностей. Считается результативным, но только в идеальном обществе.

Либеральная структура управления – минимум участия руководителя, полная свобода принимаемых решений, самоконтроль.

Внимание к человеку

 

9

1.9 9.9

 

 

 

5 5.5

 

 

 

 

 

1 1.1 9.1

Внимание к производству

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рис - Решётка менеджмента.

1.1 – страх перед бедностью (руководитель, который уже не работает).

1.9 – дом отдыха (результата не даёт).

9.1 – авторитарный тип управления.

9.9 – Эталон, работа в единой команде, бывает редко.

5.5 – золотая середина (наиболее оптимальна).

В жизни, на практике используется адаптированный стиль или специализированный.

 

Методы управления:

1) Экономические методы (премии, штрафы, хоз.расчёт, ценовая политика, финансовая политика).

2) Социально-психологические методы (самостоятельный выбор решений, гибкий график, аттестация).

3) Административные методы (приказы, распоряжения – повышение в должности, понижение в должности, перемещение сотрудников).

4) Правовые методы (приказы и распоряжения, основаны на “Трудовом кодексе РФ” и других правовых нормах).

Экономические методы управления основаны на познании и использовании объективных экономических законов, а также на использовании экономических интересов трудовых коллективов и отдельных работников. Отличие: воздействие через экономический интерес. Делятся на методы:

1) Методы прямого экономического расчета. Это политика кредитования, инвестирования, налогообложения, ценовая политика.

2) Методы внутрифирменного расчета. Заинтересованность предприятия – финансовая стабильность, финансовая устойчивость, кредитоспособность, инвестиционная привлекательность, рентабельность.

Социально-психологические методы управления – способы воздействия на людей через их социальные потребности и психологические особенности.

В группу социально-психологических методов включаются:

1) Планирование социального развития коллектива, повышения производительной и творческой активности и инициативы членов коллектива.

2) Установление в коллективе благоприятного психологического климата.

3) Использование морального и коллективного поощрения.

4) Воспитание группового самосознания коллектива.

5) Сохранение и развитие традиций и обычаев предприятия.

6) Учет индивидуально-психологических особенностей членов коллектива; изучение и направленное формирование мотивов трудовой деятельности членов коллектива и учет их в управлении.

Социальные методы управления делятся на:

1) Методы социального регулирования.

2) Методы социального планирования.

3) Методы социального нормирования.

4) Методы морального стимулирования.

Методы психологического управления – конкретные способы и приемы, направленные на регулирование отношений между людьми путем создания благоприятного психологического климата.

1) Методы комплектования малых неформальных групп (создание неформальных групп в коллективе).

2) Методы гуманизации труда (воздействие цветом, музыкой, запахом).

3) Методы психологического побуждения (холерики, флегматики).

4) Методы профессионального отбора (тесты, отборы).

 

Административные методы базируются на отношениях между людьми. По форме проявления делятся на:

1) Организационные ( организационного воздействия) предназначены для создания организационной основы совместной деятельности работника. На практике реализуются в виде организации регламентирования, организационного нормирования, инструктирования.

2) Методы распорядительного (административного) воздействия основаны на отношениях принуждения и подчинения. Характерно прямое воздействие на волю подчиненного. Это приказы, распоряжения, указания, а также взыскания и поощрения.

Правовые методы управления – это правила деятельности, которые гарантируются принудительной силой государства. Реализация правовых методов управления называется правовым регулированием.

В содержание механизма правового регулирования входят:

- установление правил, регулирующих поведение подчиненных;

- выработка стандартных процедур воздействия на процессы и исполнителей;

- разработка унифицированных форм воздействия.

Самыми распространенными правовыми актами, которые можно назвать «выражением правовых методов», являются положения и инструкции.

Делегирование полномочий:

Делегировать – значит передать ответственность за какие-либо действия.

Проблемы применения делегированных полномочий:

  1. Психологическая боязнь ответственности.
  2. Перегруженность делами.
  3. У подчинённых отсутствует уверенность в себе.
  4. Лень.
  5. Страх критики и ошибки.
  6. Нет информации и необходимых ресурсов для выполнения задания.

Проблемы менеджера:

  1. Заблуждение, личная переоценка.
  2. Отсутствие способности руководить.
  3. Отсутствие доверия к подчинённым.
  4. Боязнь риска.
  5. Отсутствие выборочного контроля для предупреждения руководства об опасности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конфликты в организациях: сущность, природа, влияние на результаты работы организации. Способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе | Понятие власти. Формы власти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.