Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушение правил паспортной системы


Нарушение правил административного надзора лицами, в отношении которых установлен надзор.

Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работников милиции или народного дружинника.

Общая характеристика и виды правонарушений, посягающих на установленный порядок управления.

 

Литература:

Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 №713 "Об утверждении Правил регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"

 

Вопрос 1.

 

Борьба с такими видами правонарушений способствует укреплению законности.

 

В юридической литературе плохо изучены проблемы данных правонарушений. Законодатель закрепил эти проступки в главе 14 КоАП. Проступки против порядка управления посягают на определенные группы общественных отношений в сфере исполнительно-распорядительной деятельности, иными словами нарушают управленческие отношения. Правонарушения такого вида в отличие от проступков, посягающих на общественный порядок, не нарушают честь и достоинство граждан, но они дезорганизуют управление, нарушают его нормальное функционирование. Они посягают на управленческие отношения. Качественным отличием данных проступков является то, что нарушают нормальное функционирование государственных и общественных организаций, порождают самоуправство, нарушают многие правила (таможенные, паспортной системы, правила охоты, воинского учета). Исходя из общего определения административного проступка, можно сказать, что административное правонарушение против порядка управления - это общественно-вредное, противоправное, виновное деяние, нарушающее охраняемые нормами административного права управленческие отношения, и за которое предусмотрена административная ответственность. В приведенном определении главное имеет то, что правонарушение образуют такие действия людей, которые посягают на порядок управления.

 

Виды данного правонарушения:



 

1. Правонарушения, мешающие нормальной работе правоохранительных органов, в том числе добровольным народным дружинам:

злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника (ст.165);

нарушение правил административного надзора (ст.167);

незаконная передача запрещенных предметов лицам, содержащимся в исправительно-трудовых учреждениях и в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления (ст.168);

нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности (ст.169).

 

2. Правонарушения, посягающие на управленческие отношения в сфере экономики:

нарушение правил стандартизации и качества продукции (ст.170);

содержание гражданами плотоядных пушных зверей (ст.176);

нарушение таможенных правил (ст.186);

уклонение от обязательно сдачи государству добытых охотой шкурок ценных видов пушных зверей, незаконная продажа, скупка или переработка шкурок (ст.189);

контрабанда (ст.187);

прием продукции незаконной охоты (ст.190).

 

3. Нарушения правил разрешительной системы:

нарушение правил открытия полиграфических и штемпельно-граверных предприятий, приобретение, сбыта, использования, учёта и хранения копировальной техники (ст.171);

нарушение порядка приобретения, хранения, передачи или продажи гражданами огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия (ст.172);

нарушение правил хранения или перевозки огнестрельного оружия и боевых припасов (ст.173);.

нарушение сроков регистрации (перерегистрации) огнестрельного оружия или правил постановки его на учет (ст.174);

уклонение от реализации огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия и боевых припасов (ст.175);

нарушение правил обучения каратэ (ст.177);

умышленное повреждение или срыв печати (пломбы) (ст.188).

 

4. Нарушение правил регистрации и воинского учета:

проживание без паспорта (ст.178);

умышленная порча паспорта или утрата его по небрежности (ст.179);

допущение проживания без паспорта (ст.180);

прием на работу без паспорта (ст.181);

незаконное изъятие паспорта и принятие его в залог (ст.182). При законном аресте паспорта могут изыматься;

нарушение пограничного режима в пограничной зоне (ст.183);.

нарушение режима Государственной границы РФ (ст.183-1);

а также ст.190-2, 192, 191

 

5. Иные правонарушения, посягающие на порядок управления:

самоуправство (ст.166);

нарушение правил административного надзора (ст.167);

а также ст.193, 165-9, 165-12, 193.

 

Вопрос 2.

 

Злостным неповиновением признается отказ от исполнения настойчиво и неоднократно повторенных законных распоряжений или требований работника милиции или народного дружинника, а также неповиновение, выраженное в дерзкой форме. Совершение данного правонарушения свидетельствует о проявлении явного неуважения к представителям органов, охраняющих общественный порядок. Работники милиции и народные дружинники, осуществляя наблюдение за выполнением гражданами установленных правил поведения, выявляют факты правонарушений и лиц их совершивших, а также применяют меры административного принуждения, предусмотренные законодательством. Они вправе отдавать распоряжения и предъявлять законные требования обязательные для выполнения всеми. Распоряжения и требования работника милиции могут состоять в указании на необходимость следовать по определенным маршрутам при движении при проведении массовых мероприятий и т.п. Всегда ли неисполнение требований работника милиции образует состав административного проступка…, нет, т.к. нужен ряд условий:

требования соответствуют закону;

они должны быть предъявлены работником милиции или народным дружинником лишь при исполнении своих обязанностей по охране общественного порядка;

нарушитель должен знать, что распоряжение или требование отдается именно работником милиции.

 

Состав административного правонарушения. Объект: общий объект общественный порядок, родовой объект - управленческие отношения, т.е. те отношения, которые возникают при выполнении распорядительных полномочий. Объективная сторона: злостное неповиновение, т.е. злостное, неоднократное исполнение требований. Субъект: физическое лицо, достигшее 16-ти лет, дееспособное. Несовершеннолетние от 16-ти до 18-ти лет несут ответственность на общих основаниях, но дело может быть передано в комиссию по делам несовершеннолетних. Субъективная сторона: сознанием правонарушителя должна охватываться сущность вышеуказанных условий. Это умышленное действие или бездействие.



 

Ответственность за злостное неповиновение в соответствии с КоАП устанавливается только судом. Взыскание штрафа от 10 до 50 рублей, исправительные работы на срок от 1 до 2 месяцев с удержанием 20% из заработка. По обстоятельствам дела, и с учетом личности может быть применен административный арест. Штраф должен быть уплачен не позднее 15-ти дней с момента вручения постановления, если нет, то взыскивается в принудительном порядке.

 

Вопрос 3.

 

Нарушение правил административного надзора за лицами, в отношении которых установлен административный надзор (ст.167). Административный надзор - это принудительная мера, которая устанавливается для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы с целью предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия. Успешное решение этих задач обеспечивается установлением для поднадзорных особого режима поведения: они обязаны соблюдать правила надзора установленные законом, ограничения могут применяться к поднадзорным в зависимости от образа жизни, семейного положения, места работы и других обстоятельств, характеризующих личность.

 

Под нарушением правил административного надзора, за которое предусмотрена административная ответственность, следует понимать совершение поднадзорными действий, с целью уклонения от надзора. В данном случае административным проступком признается общественно вредное, противоправное, виновное действие или бездействие, направленное на уклонение от надзора, и за которое предусмотрена административная ответственность.

 

Состав данного административного проступка - это совокупность поступков установленных законодательством, характеризующих действие по уклонению от административного надзора как противоправное. Объект: родовой объект - управленческие отношения, непосредственный объект - нормальная действительность органов внутренних дел по организации труда и быта поднадзорных, и предупреждение совершения новых противоправных деяний. Своевременное привлечение к ответственности при нарушении правил надзора препятствует совершению новых преступлений, укреплению общественного порядка. Объективная сторона: действие или бездействие, направленное на нарушение правил надзора. Нарушение в форме действия проявляется в нарушении ограничений предусмотренных в пунктах а-в в положениях об административном надзоре:

уход из дома в запрещенное время;

пребывание в запрещенных местах города;

выезд по личным делам за пределы района. В случае получения лицом разрешения на выезд, но если оно на новом месте уклоняется от надзора, то такое уклонение также считается правонарушением;

несоблюдение правил надзора, напр., неявка по вызову органов внутренних дел по вопросам связанным с административным надзором. Нарушение правил административного надзора будет также при неявке в милицию в определенный срок.

 

Субъект: лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Субъективная сторона: правонарушение возможно только с прямым умыслом и целью уклониться от надзора. Нарушение правил административного надзора лицами влечет наложение штрафа от 20-ти до 50-ти рублей.

 

Вопрос 4.

 

Данная область регулируется Положением "О паспортной системе" от 1974 года, оно действует и на сегодняшний день. Все граждане, достигшее 14-го возраста, обязаны получить паспорт. Данное положение устанавливало правило прописки и выписки (сегодня регистрации).

 

Нарушение правил паспортной системы - это общественно вредные, виновные, противоправные деяния (действия, бездействия), направленные на нарушение паспортной системы: проживание без паспорта или без регистрации. Иначе говоря, это правонарушение, посягающее на паспортную систему.

 

Объект: общественные отношения, родовой - управленческие отношения. Общественные отношения в сфере действия паспортной системы составляют видовой объект.

 

Объективная сторона: заключается в проживании без регистрации или паспорта, умышленная порча паспорта, приём на работу без паспорта, принятие его в залог и т.д. В новом кодексе, ст.19.5 "...проживание гражданина РФ без удостоверения личности (паспорта) или без регистрации."

 

Субъект: граждане РФ, достигшие 14-го возраста, должностные лица, иностранные граждане и лица без гражданства.

 

Субъективная сторона: совершается, как правило, с прямым умыслом, но возможно и по неосторожности (утрата паспорта по небрежности).

 

Виды правонарушений, посягающих на паспортный режим даны в гл.14 КоАП. Ст.178 - проживание без паспорта или без прописки. Ст.179 - умышленная порча паспорта или утрата его по небрежности. Ст.180 - допущение проживания без паспорта или регистрации. Ст.181 - приём на работу без паспорта или прописки. 182 - незаконное изъятие паспортов или принятие в залог. Ст.184 - нарушение правил транзита иностранных граждан через Россию.

 

Ранее в ст.198 УК РСФСР предусматривалась уголовная ответственность за нарушение паспортного режима, в УК РФ она исключена. Сегодня возможна лишь административная ответственность: штраф до 10 рублей (до 50 для должностных лиц).

 

Остальные виды административных правонарушений такого рода вы рассмотрите сами.

 

 

Административные правонарушения на транспорте, дорожном хозяйстве и связи

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде | Изготовление и использования без надлежащего разрешения радиопередающих устройств

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.01 сек.