КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4.2 Анализ взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли
Особое значение здесь имеет маржинальный анализ (анализ безубыточности) работы предприятия. Он позволяет: - более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и более эффективно управлять процессом ее формирования; - определить критический объем продаж, величину постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов; - установить зону безопасности предприятия – зону безубыточности; - исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; - более точно оценивать эффективность производства отдельных видов продукции; - обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений. Маржа покрытия (маржинальная прибыль) – разность между выручкой от реализации и переменными затратами, приходящимися на реализованную продукцию. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности. Факторный анализ маржинальной прибыли: - на единицу продукции (удельная маржинальная прибыль): где цена единицы продукции i-того вида; удельные переменные затраты по i-тому виду продукции; - на весь объем продаж i-того вида продукции: где объем реализации i-того вида продукции; - в целом по предприятию: где доля i-того вида продукции в общем объеме продаж. В маржинальном анализе также определяется коэффициент маржинальной прибыли (маржинальная рентабельность): где РП – реализованная продукция. Исходя из полученных значений: если предприятие увеличит объем продаж продукции с более высокой маржинальной рентабельностью, то оно получит более высокую сумму покрытия, а следовательно, и более высокую сумму прибыли. Маржинальный анализ прибыли предприятия осуществляется по следующей модели: где постоянные затраты на весь объем продаж i-того вида продукции. Анализ прибыли по данной модели позволяет более правильно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли, т.к. она учитывает мультипликативный эффект воздействия объема продаж на изменение величины прибыли: где А – сумма постоянных затрат предприятия. Маржинальный анализ можно использовать для факторного анализа показателей рентабельности: где рентабельность производства i-того вида продукции; полная себестоимость i-того вида продукции. Данная модель учитывает влияние объема продаж на рентабельность производства i-того вида продукции. Маржинальный анализ позволяет более точно планировать и прогнозировать финансовый результат деятельности фирмы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |